Майя Булгакова в фильме «Крылья» (1966) / Фото: youtube.com

Две жизни Майи Булгаковой

Развлечения

Зрители любили героинь Майи Булгаковой, сочувствовали им, считали, что и сама актриса не слишком от них отличается — такая же правильная, немного зажатая, одинокая. Но на самом деле она была совсем другой — сильной, властной, увлекающейся. Смотрите премьеру документального фильма «Две жизни Майи Булгаковой» на канале TVCI в субботу, 3 ноября, в 17:20.

Она, как никто другой, умела играть одиночество. Но сама никогда не оставалась одна — мужчины с ума сходили по Булгаковой и были готовы на многое ради этой женщины. Вот и получается, что жизнь экранная и жизнь реальная практически ни в чем и нигде не пересекались.

Так повелось с самого первого фильма, в который ее пригласил режиссер Григорий Рошаль. Роль в картине «Вольница» была не главной, но очень запоминающейся. И если в кадре Булгакова боролась за права женщин, то в реальности ее это мало интересовало. Ведь незадолго до начала съемок Майя стала мамой, и проблемы у нее были совсем другие. Ее мужем был однокурсник, оператор Анатолий Ниточкин. Жили вчерашние студенты совсем небогато. Работы тоже не было. Киноведы довольно высоко оценили ее роль в «Вольнице», но режиссеры их будто не слышали. Чем же Булгакова не угодила этим самым режиссерам? Узнаете из фильма.

 Зрители любили героинь Майи Булгаковой, сочувствовали им, считали, что и сама актриса не слишком от них отличается — такая же правильная, немного зажатая, одинокая / Кадр из фильма «Крылья»

Новых главных ролей не предвиделось. Майя понимала, что при таком раскладе из коммуналки не выбраться никогда. И тогда она решила отвезти маленькую дочь к маме в Краматорск. Сама же начала брать уроки вокала и вскоре оказалась на эстраде. Для мужа этот поступок Булгаковой стал шоком. Как можно отдать ребенка? Что подумают люди? Что скажут коллеги и родственники? Майе было все равно, что думают другие. Поэтому и с мужем она рассталась.

Вскоре в ее жизни появился Алексей Габрилович. Он был сыном известного драматурга Евгения Габриловича и принадлежал к так называемой элите. Мать Алексея, конечно, была уверена — некая Майя из Краматорска им не ровня. А тут еще выяснилось, что у пары будет ребенок! Нина Яковлевна впала чуть ли в истерику. Да и Алексей сомневался, что ребенок от него. Гордая Майя, в отличие от своих героинь, не стала терпеть и указала ему на дверь.

Однако одной ей пришлось быть совсем недолго: Александр Сурин, сын директора «Мосфильма», заявил, что готов на любые условия, лишь бы быть рядом, ждал появления на свет второго ребенка Булгаковой как своего собственного. И вскоре после выписки из роддома Майя и Александр поженились. Сурин дал девочке Маше свои фамилию и отчество, трогательно о ней заботился. И именно он привел Булгакову к режиссеру Ларисе Шепитько.  

— Это для нее было подарком судьбы, потому что она мечтала о хорошей роли. На вторых ролях не раскроешься, актрисе хочется чего-то большего, — рассказывает в фильме Лариса Лужина.

 Почему Булгакову не утверждало «Госкино»? На какую хитрость пошла Шепитько, чтобы снять ее в «Крыльях» / Кадр из фильма «Крылья»

Почему Булгакову не утверждало «Госкино»? На какую хитрость пошла Шепитько, чтобы снять ее в «Крыльях»? Из-за чего Алексей Габрилович вернулся в жизнь актрисы, и по какой причине она выставила его за дверь во второй раз? Кто помог Булгаковой получить роль в фильме Глеба Панфилова «В огне брода нет»?

Со своим последним мужем, австрийским бизнесменом, коммунистом Петером Добиасом Майя познакомилась, когда ей было уже за пятьдесят. В это время она играла в основном мам простонародных героев или их соседок, врачих и прочих немолодых, довольно невзрачных советских персонажей. И при этом в жизни выглядела сногсшибательно! Рассказывает дочь актрисы, Мария Габрилович:

— Их познакомила Татьяна Конюхова. Мама была за одним столиком в Доме кино, Таня с мужем Владимиром Кузнецовым и Петером — за другим. Мама проходила мимо. Конюхова окликнула: «Маечка, познакомься, это наш друг из Австрии».

Буквально на другой день они уже были вместе и не расставались до самой смерти Петера. Булгакова страшно тосковала по мужчине, который, похоже, стал ее самой большой и сильной любовью. И пережила его всего на несколько месяцев: актриса вместе с коллегой Любовью Соколовой попала в аварию и так и не вышла из комы…

Чем поразили дочь актрисы записи в дневнике, который Булгакова стала вести после смерти мужа? В чем был секрет сумасшедшего обаяния Майи, по мнению ее коллег? По какой причине она отказалась уехать за границу с артистом балета Ричардом Коллинзом? Об этом и многом другом в фильме расскажут дочь Майи Булгаковой Мария Габрилович, сестра Вера Дряннова, коллеги Инна Чурикова, Светлана Светличная, Лариса Лужина, Александр Михайлов, Людмила Зайцева, сценарист Эльга Лындина.

amp-next-page separator