Согласно п. 5.2. условий конкурса участники могли представлять номера «в любом из стилей хореографии» / Фото: Пресс-служба фестиваля

Определились победители Всероссийского хореографического конкурса

Развлечения
В Москве закончился Всероссийский хореографический конкурс. Целую неделю любители балета могли наблюдать за соревнованием 26 молодых хореографов из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Йошкар-Олы, Кемерова, Магнитогорска, Новосибирска, Перми, Тольятти, Челябинска, Уфы, Якутска.

Дошедшие до III тура конкурсанты представили на суд авторитетного жюри – сплошь народные и заслуженные – во главе с выдающимся хореографом Юрием Григоровичем оригинальные пластические композиции и номера.

Высокое жюри подумало и вынесло нелегкий вердикт. Лауреатами стали:

— Екатерина Тайшина (Якутск) и Ильдар Тагиров (Йошкар-Ола), поделив II премию;

— Мария Маркунина и Вита Мулюкина (С.-Петербург), поделив III премию.

— За отсутствием открытий чудных Первую премию было решено на этот раз не присуждать.

— Звание дипломанта получили Алексей Расторгуев (Пермь), Антон Дорофеев (С.-Петербург), Даниил Благов и Олег Хмелев (Москва).

Согласно п.5.2. условий конкурса участники могли представлять номера «в любом из стилей хореографии», но почему-то этим правом в полном объеме не воспользовались. Возможно, потому, что жюри состояло из одних «классиков». Или просто не было интересных творческих идей. А жаль, это могло бы разнообразить программу и поднять градус соревновательности.

Торжественное вручение премий, проходившее на сцене Детского музыкального театра имени Наталии Сац, где состоялся конкурс, закончилось концертом победителей.

Из десяти показанных номеров особо запомнились «Купальщицы» Ильдара Тагирова на музыку Мурата Кабардохова, «Притяжение душ» Екатерины Тайшиной на музыку Сергея Рахманинова, композиция «Ничья» Марии Маркуниной на музыку Эцио Боссо, «Длина цепи» Олега Хмелева на музыку Аркадия Шилклопера в исполнении самого автора. Все работы отличались пластической изобретательностью и образностью.

Есть у современного конкурсного движения одна настораживающая тенденция. И нынешний Всероссийский конкурс ее подтвердил. Я имею в виду усиливающийся приоритет техники и формы над музыкальностью и образностью исполнения.

Конкурс — это не только соревнование, но и смотр талантов. Это тот самый его величество Случай, когда можно продемонстрировать зрителям, авторитетному жюри, критике, балетным менеджерам свои возможности. А еще конкурс — это тяжелое испытание на выносливость, характер, умение собраться, что так важно в работе любого творца.

amp-next-page separator