По словам Аскери, важно следить за тем, чтобы произведения искусства в процессе экспозиции не попортили / Фото: предоставлено FPRBuro

Полина Аскери: В России существует проблема отбора художников для выставок

Развлечения

Галерист и коллекционер Полина Аскери представила календарь выставок в Москве на этот год. В списке — юные дарования среди художников и дизайнеров. В интервью «ВМ» она рассказала, как попасть на экспозицию, а еще поделилась мнением о музеях и театрах столицы.

— Полина, как молодым талантам попасть на выставку? Как сделать, чтобы тебя вдруг заметили и предложили место в галерее?

— На самом деле это большая проблема — проблема отбора работ и художников. В западных странах с этим просто: есть галереи, которые предлагают новых авторов, можно посмотреть их полотна, уточнить резюме и список прошедших выставок. В России с этим дела обстоят сложнее: художников у нас надо растить, понимать, как их работы могут смотреться в конкретном выставочном пространстве. Зрителям уже сейчас недостаточно просто красиво висящей картины на стене. Свое решение по полотнам должны высказать эксперты, а не один человек. Важно, чтобы художник был не просто представлен на выставке, а мог после ее проведения выстраивать карьеру.

— А кого представляете в галерее, с кем сотрудничаете?

— Мы движемся в направлении развития российского арт-рынка, налаживая международные связи в рамках мирового профессионального сообщества. На данный момент, в круг художников, с которыми сотрудничает галерея, входят: Ромен Фроке, Михаил Блинов, Павел Полянский, Дарья Котлярова, Антон Тотибадзе, Анна де Карбуччиа, Питер Опхайм, Конор Маккриди и Джей Йонг Ким.

— Вы собираете свою коллекцию?

— Опыт коллекционирования работ художников — представителей современного искусства — у меня был еще до создания галереи. Его продолжаю и сейчас, хотя мое собрание нельзя назвать большим. Глеб Скубачевский, Эшли Хикс, Гелий Коржев — мои первые фавориты, работы которых интересны не только в России, но и по всему миру.

— Кстати, а вкусы в России, Европе и Азии схожи или диаметрально отличаются друг от друга?

— Есть любовь к большим именам, причем во всех странах. Именно по ним как по маякам в море ориентируются в современном искусстве. Европейцы присматриваются к технике исполнения, в Америке отдают предпочтения конкретным галереям, в Азии смотрят на имена.

Международный фестиваль книжной иллюстрации и визуальной литературы «Морс». На фото Анастасия Смирнова / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

— Что вас вдохновляет в Москве? Какие места стали любимыми?

— Большой театр, куда нас совсем маленьких приводила мама. «Баядерка», «Пиковая дама» врезались в память навсегда. Люблю «Музеон», который привели в порядок, нравится гулять по набережным и в парках, которые стали выглядеть совершенно иначе за последние годы. Люблю посещать музеи, где открываются новые выставки.

— Кстати, о выставках. О безопасности произведений искусства говорят все больше. Какую защиту предусматриваете для них?

— Картины страхуются в обязательном порядке, в том числе и на время переезда. Уровень страхования зависит от ценности работы художника ее создавшего. За европейские образцы берут больший процент, нежели за русские произведения искусства. Самое важное: любое полотно или скульптура тщательно упаковываются, чтобы выдержать перевозку. Тогда процент того, что с ними что-то случится, минимален. И, конечно, в галерее важна выстроенная система охраны, наблюдательность сотрудников.

— При выезде работ в другие музеи применяются ли новые способы защиты работ? После случая в Третьковке эта тема еще будоражит арт-сообщество.

— Иногда сами художники делают невозможным украсть их работы: большое полотно просто так со стены не снимешь. Но важно следить за тем, чтобы произведения искусства в процессе экспозиции не попортили. Смотрители должны аккуратно предупреждать посетителей очень близко не подходить к картинам, не касаться их. И здесь встает вопрос подборки персонала. Конечно, важна охрана. Здесь большую роль играет человеческий фактор, а не технические средства. К последним может относиться сам способ размещения картин и их крепления к стене, чтобы не так просто было их снять. Во многих мировых музеях стоят датчики — если картину несанкционированно хотят снять, тут же сработает сигнализация. Рассчитываем, что такая практика будет использована и в большинстве московских галерей.

amp-next-page separator