Сказка ориентирована на возраст 6+, но в интерпретации Лабозина она способна увлечь и подростков / Фото: Диана Евсеева

Джеки Чан отдыхает!

Развлечения
На излете сезона в «Театре на Покровке» зрители увидели динамичный и суперсовременный спектакль с классическим названием «Рикки-Тикки-Тави», поставленный молодым перспективным режиссером Олегом Лабозиным, которого нарасхват пытаются заполучить различные театры страны.

К перечню достоинств этого необыкновенного спектакля стоило бы добавить редкое сегодня в театре слово «семейный», которое в хорошем смысле означает, что скучать взрослым рядом со своими чадами в зале точно не придется. В основу своей сценической фантазии Олег Лабозин положил хорошо известный детям (хотя бы по классическому мультфильму 1965 года) и взрослым рассказ Редьярда Киплинга из «Книги джунглей». 

Разрабатывая свою версию этой истории, Лабозин насытил текст собственной буйной фантазией, расставив по-новому акценты, «подтянув» типажи и характеры, напитал действо заразительной энергией, оснастив его великолепно поставленными сценами боев — короче, поставил боевик — веселый, ироничный, динамичный, отсылающий к лучшим образцам мирового кинематографа. Но боевик не в классическом смысле слова, а с элементами драмы, ироничной комедии и что уж совсем невероятно — мелодрамы. Получилась настоящая гремучая смесь — именно то, что сегодня так любят подростки!

Режиссер Олег Лабозин насытил текст собственной буйной фантазией, расставив по-новому акценты, «подтянув» типажи и характеры / Фото: Диана Евсеева

Рикки-Тикки-Тави, как известно — мангуст, который в интерпретации Лабозина чем-то напоминает героя Фенимора Купера, одетого в стилизованный индейский костюм (художник — Любовь Подгорбунская). В свое время наводнение его, маленького, унесло от родителей, и он оказался в доме людей, которые его выходили. Родителей своих — мангустов — он то и дело видит в наполненных медовым светом сновидениях — это ведь они учили сражаться его со змеями, объяснив, что в этом и состоит цель жизни мангустов. К тому же, Рикки теперь живет в человеческом доме и должен защищать его обитателей.

Впрочем, если мир животных, которые приобрели черты наших хороших знакомых или соседей, вполне зрим и реален, то мир людей в спектакле решен с помощью мультипликационных заставок, которые проецируются на бамбуковую стену (художник-сценограф — Виктор Шилькрот). Приятно постукивающие друг о друга стебли сухого желтого бамбука организовывают пространство дома и сада, добавляют дополнительное ощущение движения компьютерным персонажам.

Рикки (артист Андрей Сумцов) прекрасно владеет телом: подвижен, увертлив, прыгает, как заправский гимнаст, лазает по всевозможным мачтам и балкам старого скрипучего дома. Его пластика и смелость буквально завораживает мускусную крысу Чучундру (Ольга Богомазова), по уши влюбленную в азартного героя. Ревнивая и кокетливая, ранимая и пугливая, она готова за любимым, словно жена декабриста, последовать хоть на край света, а в ее случае — на середину комнаты, куда бы в жизни никогда одна не вышла. Какой знакомый женский типаж, не правда ли?

Режиссер Олег Лабозин поставил спектакль так, что в нем сострадаешь всему сущему, потому что у каждого персонажа — своя история и правда / Фото: Диана Евсеева

Живет на крыше дома и еще одна семейка — Птицы, высиживающие яйца. Тоже знакомые все лица! Отец семейства (Олег Тарасов) — личность творческая, птица шалая и безответственная, занят самолюбованием и сочинительством стихов. В его недалекой голове все смешалось — свои и чужие, враги и друзья, ему жалко яйца змей не меньше, чем собственные. Он не хочет никого защищать и представить, что будет с его собственными детьми, когда из яиц двух местных кобр-злодеев Нага (Алексей Терехов) и Нагайны (Владислава Ермолаева) под гнездом вылупится целый клубок кобр. А рядом с ним — жена (Наталья Дербенева), которой приходится тянуть воз обязанностей, в том числе и мужских, на своих хрупких крыльях.

Самыми эффектными — и, как ни странно, любимыми детьми в этом спектакле — являются именно Наг и Нагайна — стильные, затянутые в кожаные костюмы, с угрожающим гримом на лицах, они невероятно любят друг друга. Зрителей буквально завораживает особая пластика их тел, а длинные черные хвосты в руках напоминают световые мечи, которыми так увлекаются сегодня дети после всевозможных «Звездных войн». И ходят ведь — словно скользят, и детей своих защищают, потому что им так заповедано природой.

Это — удивительный момент. Олег Лабозин поставил спектакль так, что в нем сострадаешь всему сущему, потому что у каждого персонажа — своя история и правда. Как в жизни, где нет полос черных и белых — но есть многогранная, сложная ситуация, требующая делать собственный выбор каждый день и час.

Зрителей буквально завораживает особая пластика их тел, а длинные черные хвосты в руках напоминают световые мечи / Фото: Диана Евсеева

Сказка ориентирована на возраст 6+, но в интерпретации Лабозина она способна увлечь и подростков, напомнив столь любимые ими сцены кинокартин с участием Джеки Чана или Жан-Клода Ван Дамма.

А впрочем, рассказывать об этом — все равно что пытаться донести красоту восточных единоборств, пластику движения тела гимнаста, взлетающего к потолку и берущего высоту, или футболиста, обводящего одного за другим защитников и забивающего мяч в ворота. Я это к тому, что лучше один раз увидеть! И, кстати, в этом сезоне это еще можно будет сделать.

amp-next-page separator