Леонид Школьник (второй справа) начинал работать и сделал карьеру в «Биробиджанер штерн», а потом протянул из Биробиджана, из Еврейского автономного округа, ниточку в Израиль. Фото сделано 13 марта 1990 года / Анатолий Галушко/Фотохроника ТАСС

Умер Леонид Школьник

Развлечения
Его не стало в пятницу, Леонида Школьника, журналиста, про жизнь которого можно было бы написать роман. Правда, прочитав его, многие предположили бы, что так не бывает…

Начинавший рабочим на обувной фабрике, Леонид Борисович прошел огромный путь в журналистике, а кроме этого, оставил заметный след в политике: был народным избранником, членом Межрегиональной депутатской группы, работая бок о бок с Андреем Сахаровым, Юрием Афанасьевым, Тельманом Гдляном, Галиной Старовойтовой.

А журналистика… Она была тогда иной. А уж что касается еврейской темы — тем более. Леонид Школьник начинал работать и сделал карьеру в «Биробиджанер штерн», а потом протянул из Биробиджана, из Еврейского автономного округа, ниточку в Израиль, впервые в истории создав между ним и «исторической землей» связь и всю жизнь работая над ее укреплением.

Когда-то Леонида Школьника причисляли к числу тех, кто составляет надежду дальневосточной поэзии. Он и, правда, стал бы знаменитым поэтом, но предпочел посвятить жизнь другому — исполнению внутреннего долга «по зову крови». И его стихи были прекрасны, но он стремился оставить и оставил миру наследство иного значения, бесконечно работая над переводами шедевров еврейской поэзии, открывая их русским ценителям стихотворных строк…

Леонид Школьник прожил огромную и невероятно насыщенную событиями жизнь. Его уход стал трагедией и для близкого его окружения, и для тех, кто даже не был знаком с ним лично, но знал его, благодаря его делам…

О Леониде Борисовиче — человеке, таланте, профессионале и просто очень хорошем друге, ценившем дружбу и умевшем ее хранить десятилетиями, — читайте в понедельничном очерке «Вечерней Москвы» (номер выйдет в свет 24 июня).

amp-next-page separator