Неужели Борису Ноткину уже 70?! / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Как стать телезвездой

Развлечения

 

 

Неужели Борису Ноткину уже 70?! Глядя на этого энергичного, безумно влюбленного в жизнь, в людей, в свою телевизионную профессию человека, видя, как молодо светятся его глаза, в это трудно поверить.

Борис, сколько лет вы в эфире?

Я на этой «кнопке» 24 года.

У меня в трудовой книжке всего два места работы: 1966– 1988 годы — МГУ имени Ломоносова и с 1988 года — МТК, «ТВ Центр».

Как изменился за четверть века канал?

У нас сейчас самое современное оборудование, по техническому оснащению мы, кажется, никому в стране не уступаем. Также быстро выполняются просьбы по закупке аппаратуры. Когда все видят, что выделенные деньги доходят до потребителя и не испаряются по пути, авторитет руководства резко возрастает. За мои 24 года работы на «третьей кнопке» моральный климат сейчас самый лучший.

Как оцениваете юную телевизионную поросль?

Приглашение трудиться в «Останкино» было для меня, доцента МГУ, как зачисление в отряд космонавтов. Сейчас же престиж профессии упал. Но у молодых есть и конкурентные преимущества. Скажем, они освоили волшебные возможности Интернета. Моему юному редактору Ксении Галкиной, например, ничего не стоит залезть в программу местной японской телекомпании и легально перекачать оттуда кадры, о которых говорит герой моей передачи.

Хороших ТВ-режиссеров было мало во все времена. С 1994 года мне посчастливилось работать с одним из лучших — Сергеем Николаевичем Кузиным. С каждым годом его талант открывает новые грани и краски. Тут, видимо, как с коньяком — чем больше выдержка, тем ценнее.

То же самое наверняка можно сказать и о вас!

Когда я попал на экран, у меня за спиной была аура МГУ, где при переаттестации в характеристике писали, что партком и деканат рекомендуют меня для работы на факультете. Несколько лет ушло на то, чтобы я осознал: зрителю важно, не кто и что мне доверил, а мое искреннее и компетентное мнение по волнующим их вопросам. Потом востребованными стали ведущие, умеющие делать балаган из самых драматичных проблем.

Завтра появится запрос на другой тип модератора. Поскольку мне не дано угнаться за модой, стараюсь следовать манере английских аристократов: по их одежде нельзя определить, какой на дворе год.

Кто смотрит ваши программы?

В последние годы общество настолько раздроблено, настолько у всех разные интересы, что телезрители часто преподносят мне сюрпризы. Вот, например, не так давно у меня в гостях был Дмитрий Хворостовский. Я его показал таким легким, игривым, совершенно не надутым, каким он бывает, когда исполняет оперные арии. А потом у меня был куплетист Михаил Вашуков — при всем моем уважении все-таки не первая величина в мировой культуре. Так вот по рейтингам этот выпуск обогнал программу с Хворостовским!

Развитие культуры в России в первую очередь зависит от элиты. Подъезжайте к консерватории, к Дому музыки — вы там не увидите ни одной мигалки, ни одного «Майбаха».

Нужно думать, как сделать культуру престижной для элиты. И самое трудное — как дать возможность коллективной марь-иванне почувствовать, что от настоящего искусства можно получать удовольствия больше, чем даже от Стаса Михайлова.

 

 

amp-next-page separator