Евгения Крегжде, Лидия Константинова и Василий Симонов в спектакле «Бесы» на сцене Театра им. Вахтангова. / Фото: «Вечерняя Москва»

Концертное исполнение романа

Развлечения

И картина Лоррена на заднике. Все оформление — лаконичное и емкое одновременно. Подходящее, по сути, для любого спектакля. Для любого «концертного исполнения». Да, и еще один элемент сценографии-бутафории — черные зонты в руках каждого из актеров, периодически раскрываемые и подставляемые брызгам дождя, заботливо распрыскиваемым специально обученными людьми.

Порой кажется, что сидящие на своих стульях актеры — струны рояля. По крайней мере когда Ставрогин открывает крышку рояля, волна проходит по актерам, порой их движения совершаются в такт исполняемой музыке.

Но не всегда и не очень системно.

Начинается все музыкальным вступлением со Ставрогиным в роли ассистента, переворачивающего страницы партитуры. И хорового исполнения «Бесов» Пушкина.

Красиво. Завораживает.

Правда, только в эти мгновения. Дальше все будет намного проще и скучнее.

Основное ощущение от спектакля — жесткой неготовности его. Режиссерский рисунок есть, актеры его выучили, но добавить хоть что-то от себя еще не успели. Оттого и образы получились по большей части ходульные и неинтересные. Может быть, кроме Шатова (Артура Иванова), который все пытался простучаться сквозь концертность к живому театру, но сценическая «нарезка» и режиссерский монтаж полноценного шанса так ему и не дали. Кажется, режиссеру этого и не нужно было. Словно требовалась ему эта бесовская кампания, в которой нет лидера — есть только толпа.

Основной посыл спектакля актуально-политический, но если у политического театра будущее именно такое, то это грустно. Вся актуальность — в белых транспарантах да в чрезмерно педалируемых словах Достоевского, которые так хорошо ложатся на сегодняшнюю действительность. Вот только проблема в том, что текст Достоевского и так на эту действительность ложится — без педалирования. Пафосен финал. По сути, кодой здесь является монолог уходящего Степана Трофимовича — трогательный и искренний в романе и столь преувеличенный на сцене.

Если для того, чтобы он прозвучал, и делался спектакль, то конструкция получается слишком сложной. За четыре часа на сцене не происходит ничего такого, что заставило бы человека, роман не читавшего, его прочесть, а человека, роман знающего, к нему вернуться.

Андрей Житикин, режиссер:

—  В уик-энд многие хотят отключиться от будничных проблем, и это правильно. У нас не так много радости в жизни, поэтому я бы рекомендовал посмотреть комедии. 19 января я зай ду в Театр сатиры, чтобы пересмотреть свой спектакль «Идеальное убийство», где играют все звезды Сатиры. На следующий день, 20 января, я пойду в Вахтанговский театр, где идет спектакль «Ветер шумит в тополях» в постановке Римаса Туминаса. Я очень люблю этого режиссера, и у него как раз в это воскресенье день рождения. Он придал Театру им. Евг. Вахтангова новый импульс, что позволило этому театру выйти в ньюсмейкеры. Потрясающе и то, что Римас дает шанс среднему поколению своих актеров. Например, в этом спектакле — «Ветер шумит в тополях» — замечательно играют Максим Суханов, Владимир Симонов и Владимир Вдовиченко.

"БЕСЫ"

ст. м. «Смоленская»

Ул. Арбат, 26

Театр им. Евг. Вахтангова

Режиссер Юрий Любимов

Актеры Сергей Епишев, Юрий Шлыков

19 января, 19:00 (100 р., 5000 р.) 

amp-next-page separator