Ярко-красный кабриолет Бывалого вызвал особый интерес посетителей выставки. / Фото: «Вечерняя Москва», Ирина Сапрыкина

Ретро-автомобили в «Манеже»

Развлечения

- Эта выставка сделана в память о гаражном периоде Манежа, - сказала «Вечерке» куратор экспозиции Марина Лошак, - об эмоциональной атмосфере, связанной с этим временем.

Я сразу отыскала «Моргуновку» - двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяску из любимой комедии «Операция Ы». Горбатые «Запорожцы», красавицы «Чайки» - публика за тридцать отлично помнит не экспонаты, а вожделенные транспортные средства советского автопрома на бескрайних просторах родины. А вот четырехсотый «Москвич». Он стал первым массовым народным автомобилем, доступным индивидуальному покупателю в нашей стране. Изюминка выставки — первый советский гоночный автомобиль заводского производства - красная «Гоночная Липгнарта» ГЛ-1. Около нее толпа автолюбителей. Мне удалось пробраться к владельцу авто - Александру Бушилову:

- Я горд тем, что представляю здесь первый рекордный автомобиль Советского Союза. Сперва это была гоночная машина. На ней даже ездил летчик Валерий Чкалов. Конструктор этой машины Агитов и её гонщик Николаев, когда все мыслимые призы были на этой машине выиграны, решили установить рекорд скорости СССР. И в 1940 году они проехали по «бетонке» со скоростью 162 км/ч. При бомбежке горьковского автозавода машина была утрачена. Я увидел ее на рисунке художника Александра Захарова. И загорелся ее воссоздать. Связался с музеем горьковского автозавода, они мне во многом помогли. Хотя рождалась она очень тяжело. Целых четыре года я работал над ней. В нынешней ГЛ-1 я соблюдал технологию до винтика. По большому счету эта машина – птица Феникс. На горьковском заводе ей просто аплодировали.

amp-next-page separator