Павла Дмитриченко обвиняют в организации нападения на Филина. / Фото: Андрей Стенин

Балерина раздора, или где гонорары за фуэте

Развлечения

— Дмитриченко признает «фактическую вину в совершении преступления против Филина», — сообщил адвокат артиста Александр Барханов. — Но категорически отрицает, что заказывал облить Филина кислотой или причинить ему какой-либо иной физический вред.

Это подтверждает в своих показаниях и предполагаемый исполнитель преступления Юрий Заруцкий. Он настаивает в своих показаниях на том, что Дмитриченко никогда его не просил обливать Сергея Филина кислотой и никаких денег ему за это не платил.

БОЛЬШИЕ СТРАСТИ

В театре бушуют страсти — артисты балета организовали сбор средств для помощи арестованному коллеге. Составленное на общем сборе открытое письмо в защиту Дмитриченко адресовано ими администрации президента, правительству России, СМИ и попечительскому совету Большого театра. Под ним подписались более 300 артистов.

— Артисты уверены, что Павел был вынужден подписать признательные показания, потому что допрос длился 18 часов, при этом он 48 часов был без еды и воды, — анонимно рассказала певица Большого театра.

— Труппа театра (не только балет, но и опера и оркестр) не верит в то, что Павел мог пойти на такое — слишком хорошо мы знаем друг друга, знаем, кто чем дышит, кто на что способен! Конечно, все подстроено так, чтобы думали, что за всем этим стоит Цискаридзе. Но это не так. Филин занял руководящую должность и имел права и возможности распределять финансы. Зарплаты в театре до смешного маленькие, нищенские, можно сказать! Народ надеялся на повышение зарплат, на справедливое распределение грантов (президентских), чего не было никогда! Эта ситуация переросла в хроническую: народ молча терпел, но это не могло длиться вечно! Нарыв прорвался вот таким страшным образом! Наш Большой театр — главный в стране, а среди других театров у нас самые маленькие зарплаты. Мы в опере думали, что у нас меньше всех, что только нас так бессовестно обдирают и, например, балет по сравнению с нами в шоколаде.

А благодаря этому скандалу выяснилось, что и они в таком же положении! Мы все получаем плюс-минус 30 тысяч рублей. И это с нашей квалификацией. При том, что мы работаем, как крепостные крестьяне, шестидневный рабочий день, все выходные и праздники, не видим семьи, детей, в день бывает по два вызова, утром и вечером, то есть ездим на работу два раза в день!

ВЕРСИИ

По всей видимости, конфликт в творческой среде наступил давно. Заказчик признался, что претензии к Сергею Филину возникли у него задолго до самой расправы. Как выяснилось на допросе, причиной конфликта стало несправедливое, с точки зрения некоторых артистов труппы, распределение гонораров.

— У Филина были в театре свои любимчики, которые и получали большую часть гонораров — оплаты нашего труда, — рассказал следствию заказчик нападения, — была и такая схема, при которой специально начисленные сверх нормы деньги Филин забирал себе, это меня и возмущало.

Среди причин нападения фигурирует еще одна версия произошедшего. По словам артистов балета, причиной вражды могла стать женщина.

БАЛЕРИНА РАЗДОРА

Речь идет о балерине Большого театра, 22-летней Анжелине Воронцовой, гражданской жене Павла Дмитриченко. Эта история берет свое начало в Воронеже. Воронцова оттуда по приглашению самого балетмейстера.

Именно Сергей Филин в 2008 году привез из Воронежа в Москву юное дарование для работы в труппе Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Однако спустя некоторое время Анжелину прельстила возможность поступить в труппу Большого театра, худруком которого был тогда Цискаридзе. Однако, по удивительному стечению обстоятельств, спустя некоторое время в ГАБТ пришел сам Филин.

— Возможно, Филин после такого «фокуса» затаил обиду на молодую артистку, — предположили в творческой среде артистов, — а когда он перешел в Большой, тут уж сами понимаете… начались особые отношения.

Несправедливое распределение ролей, заниженные гонорары — вот во что, по словам некоторых солистов труппы, вылилось отношение Филина к Воронцовой. По словам одного из артистов, Анжелине отказали в роли «Одетты» в постановке «Лебединое озеро» из-за избыточного веса.

За оскорбленную Воронцову вступился Павел Дмитриченко, который и выразил свое недовольство худруку. И как оказалось впоследствии, претензии были серьезными…

А РОТБАРД КТО?

В театре, как ни странно, самого Дмитриченко если и воспринимают как участника нападения, однако же не верят в то, что именно он являлся конечным заказчиком преступления.

— Дмитриченко — пешка в руках настоящего игрока, у которого есть претензии к Филину, — говорят артисты, так и не называя имени того, на кого падает, по их мнению, тень подозрения.

Версию о том, что у преступления существует другой заказчик сам Филин считает небезосновательной, полагая что Дмитриченко пока может покрывать соучастников.

Возможно, и оскорбленная балерина, и маленькие гонорары — лишь повод к жестокой расправе над народным артистом, а главная фигура балета «Лебединое озеро» — злой волшебник Ротбард, с его истинными намерениями и претензиями, пока остается за кулисами театра.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Большой театр: занавес упал

Если честно, все последнее время при упоминании Большого театра – вздрагиваю. Причина понятна. Голова уже не в состоянии вместить все те криминальные подробности, которыми обросло дело несчастного худрука Филина. Да и не так они уже важны для меня – не адвоката и не судьи, а просто женщины и обычного зрителя. Того, чье сердце когда-то выпрыгивало из грудной клетки, стоило лишь оказаться на пороге главного Храма Искусств. (читать далее…)

amp-next-page separator