Джаз, любовь и босса-нова
"Лучшая самба в мире"! – так уже сегодня характеризуют эксперты выступления этой молодой певицы, буквально взорвавшей мир бразильского джазового вокала. Ее оригинальный, теплый и сильный, «солнечный» голос - как говорят о Веронике музыкальные критики - одинаково убедителен в разных жанрах: и самбы, и босса-новы, и классического джаза, и эстрадных композиций…
А вообще-то она начинала свою карьеру как… архитектор, но любовь к джазовому музыканту перевернула всю жизнь, и Вероника стала певицей. В Москву она привезет свою новую программу, состоящую из «яростных и горячих» композиций самой разной музыкальной стилистики, с оригинальной этно- аранжировкой и инструментальным сопровождением.Накануне московского концерта Вероника Ферриани дала эксклюзивное интервью корреспонденту «Вечерки»:
Восьмилетний композитор
- В Москву, как я слышала, вы везете какую-то очень насыщенную, полную сюрпризов программу - расскажите о ней! Уже где -то на гастролях вы представляли подобный репертуар?
- Нет, такой концерт впервые услышат только москвичи! Он подготовлен специально для этой поездки. В ходе этого джазового шоу я, конечно, исполню несколько композиций из своего недавнего, второго авторского сольного альбома – на нем многие песни моего собственного сочинения.
Но основной репертуар сложился из разных хитов, которые я исполняла в течение последних 9 лет на джазовой сцене – с тех пор, как вышла на нее впервые. Будут и песни из моего первого альбома, и много самбы, которая так помогла мне стать известной в Бразилии и не только.
Впрочем, часть этой программы мы уже успешно «отыграли» в Колумбии, Португалии и Испании – в рамках проекта «Новые бразильские голоса». После России, уже осенью, собираемся в Японию. Думаю, и здесь удастся преодолеть «языковой барьер» – ведь музыка, которая впечатляет зрителей, не требует перевода. А особенность бразильской джазовой музыки такова, что в самой ее природе заложено ощущение счастья, огромной энергии, которая обычно заставляет слушателей в такт нашим композициям двигаться в танце…
- Если можно немного конкретики: как сложился этот репертуар? Может быть, он отчасти - «родом» из вашего детства, где тоже всегда было много музыки?
- Вы правы: сколько себя помню, я всегда старалась сочинять «свою» музыку – не похожую на то, что слышала вокруг. А в 8 лет, на Рождество, я получила свой первый «музыкальный» подарок - настоящую гитару! После этого уже началось мое серьезное музыкальное образование. Ну а через 3-4 года я уже основательно увлеклась музыкальной композицией. В мой первый альбом вошло 30 с лишним песен – и в традициях бразильской музыки, и, как мне тогда казалось - совершенно оригинальных. Но потом я поняла: все они «исходили» из наших национальных принципов и достижэений. А некоторые песни, которые я исполню на концерте в Москве, еще не известны даже и в Бразилии – они являются результатом серьезных музыкальных исследований и поисков последнего времени. Также в наше программу вошли произведения известных боразильских композиторов, которых я очень люблю: это Ноэль Роза и Шико Буарке, Жильберту Жил и Жоао Боско…Мы исполним их композиции в нашей собственной аранжировке.
Наедине с гармонией
- Рассказывают, что у вас очень слаженная, сплоченная группа - музыканты чрезвычайно креативны и всегда помогают вам в творческих поисках…
- Да, мои музыканты очень много значат для меня – как на концертах, так и во время подготовки программ! У каждого из них – совершенно особенная роль в постановке шоу, обработке музыкального материала, так что многое у нас рождается прямо на репетициях. Представлю свой «бэнд» - это Лео Родригес (перкуссия), Александр Рибейро (кларнет), Джиан Корреа (семиструнная гитара) и Эмерсон Бернардес (мультиинструментарий и аранжировка). Каждый из них – это настоящий «бриллиант» в моей музыкальной «коллекции».
При этом, конечно же, я очень люблю, когда мою музыку слушают и оценивают авторитетные музыканты или известные композиторы. Но что касается сочинительства – то я пишу свои композиции практически в одиночестве, чувствуя себя наедине с гармониями.
- Есть ли песни в вашем репертуаре, которые вы исполняете с особым удовольствием? И какую музыку любите слушать в свободное время?
- Пожалуй, «любимчиков» среди моих песен у меня нет - каждая мне интересна. И я стараюсь при этом, чтобы они менялись от концерта к концерту – за счет коррекции аранжировок и пр.
Что касается свободного времен - люблю слушать хороший классический джаз. Но есть одна, самая любимая певица, которую я слушаю постоянно – это Элла Фитцджеральд.
Музыка и космос
- Вернемся к вашему детству: вы ведь родились в очень музыкальной семье, и даже ваши папа с мамой познакомились на каком-то очень «музыкальном» фоне…
- Да, мои родители встретились на одной из музыкальных вечеринок, которые часто проходили в доме у моей бабушки. Им тогда было по 17 лет. Вся наша семья очень любила музыку, это было для нас так естественно, - и подобные вечеринки были лучшим способом побыть всем вместе и пообщаться в свое удовольствие. Бабушка аккомпанировала нам на рояле и аккордеоне, а все остальные пели и играли на гитарах. Всегда было много гостей.
Однако после прадеда, который был признанным «маэстро» сцены, я стала первым представителем нашей семьи, кто профессионально занялся музыкой (папа стал врачом, а мама – учительницей английского языка).
- Вы работали со многими знаменитыми музыкантами - встречи с кем из них стали наиболее значимыми для вас?
- С того момента, как я начала петь, мне очень повезло: меня слушали, со мной выступали на одной сцене многие музыкальные знаменитости Бразилии. Такие как Бет Карвалью, Иван Линс, Токинью, музыканты известного джазового Spokfrevo Orchestra… В разные периоды жизни у меня появлялся шанс выступать с ними, и я много работала над собой. Ведь это так впечатляет – вдруг представляется возможность выйти на сцену вместе с человеком, которым ты восхищался с детства! Никогда не забуду, как Бет Карвалью впервые пригласил меня спеть на своем шоу – я тогда просто рыдала от счастья! Потом был почти годичный гастрольный тур с Токинью, во время которого я научилась общаться с публикой и «быть всегда на высоте». А Иван Линс очень помог мне в моих композиторских поисках.
Однако в принципе с 12 лет я мечтала стать архитектором - а вот музыку я с детства воспринимала как хобби, но не как свое «карьероное» будущее. А еще меня очень интересовало, как устроен космос и как вписывается человечество в это удивительное пространство… Но и сегодня, когда музыка стала главной сферой моей деятельности, я всегда буду интересоваться архитектурой, психологией построения человеческих отношений - и также космосом, частью которого является каждый из нас.
«В Москву, в Москву!»
- Говорят, бразильская музыка, джаз переживают сейчас какой-то «особый этап»?
- Да – выросло новое поколение национальных композиторов и вокалистов, которые работают очень интересно, предлагают очень качественную музыку. Трудно выбрать кого-то одного или даже несколько имен! Но могу сказать точно: восхищаюсь, слушаю до бесконечности нескольких композиторов и исполнителей - это Родриго Кампос, Луиза Маита, Тулипа Руис, Пассо Торто, Сеу и многие другие.
- Эти веяния, пожалуй, ощущаются и у нас… А для вас лично, Вероника – это будет первый визит в Россию?
- Да, я в первый раз приезжаю в Москву. И очень волнуюсь– еще и потому, что моя бабушка, с которой мы всегда были очень близки, побывав в свое время в России, считала это своим «величайшим путешествием» в жизни… И я всегда с особым чувством ждала случая познакомиться с вашей страной – и ее столицей!