Выдающийся композитор Микаэл Таривердиев. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

5 лучших песен, написанных Микаэлом Таривердиевым к советским кинофильмам

Развлечения

Микаэл Таривердиев был в мире музыки с самого детства: учился в школе-десятилетке при Тбилискской консерватории по классу фортепиано, далее в музыкальном училище Тбилиси, с 1953 года по 1957 учился в Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. Дебют Микаэла Таривердиева, как композитора состоялся в Большом зале Московской консерватории, исполняла его романсы Зара Долуханова.

Эпизод из его жизни был запечатлен в х/ф «Вокзал для двоих»: в 60-х он был осужден за наезд на человека, его вины в этом не было, человека задавила его возлюбленная Людмила Максакова, а Таривердиев взял всю вину на себя. Фактически в тюрьме он не сидел, т.к., осужден был на 2 года, и само следствие длилось 2 года, в рез-те чего, после суда его освободили. А Максакова во время последнего заседания уехала, тем самым оставив его одного.

Таривердиев являлся основателем Гильдии композиторов кино и Союза кинематографистов России. Писал оперы («Кто ты», «Граф Калиостро», «Ожидание»), ставил балеты («Девушка и смерть»), писал музыку для органа, музыку к фильмам, вокальным циклам, и вообще, был крайне одаренным и талантливым человеком. Композитору были вручены награды, ордена и премии: Орден Трудового Красного Знамени (1982), Государственная премия СССР (1977), премия Ленинского комсомола (1977), народный артист РСФСР (1986), лауреат трёх премии «Ника».

«Вечерняя Москва» составила для вас список 5 самых известных песен к кинофильмам

1. Музыка для фильма «Ольга Сергеевна» (1975 год)

Фильм рассказывает о судьбе крупного учёного, океанолога Ольги Сергеевны. Через всю свою жизнь Ольга Сергеевна пронесла любовь лишь к одному человеку, с которым ей так и не суждено было обрести счастье.

В фильме звучат композиции: «Воспоминания», «Не исчезай», «Память».

Главный тон, главный звук этой музыки – это ностальгия о чём-то. Даже когда эта музыка рождалась, в том числе в те годы, когда Микаэл Таривердиев вошел в профессиональное искусство, эта музыка была как бы несовременной, хотя он считался самым современным композитором.

2. Музыка для фильма «Ночные забавы» (1991 год)

Сюжет фильма сталкивает между собой пять разных характеров: жену, изменяющую в течение долгих лет своему мужу, обманутого мужа, являющегося подчиненным любовника своей жены, взрослую дочь, защищающую своего отца. Волей случая, свидетелем семейного конфликта становится пожилой саксофонист, который оказывается самым трезвомыслящим в сложившейся ситуации.

Музыка должна передавать все настроения фильма, быть маленьким «ключиком» к сюжету, поэтому услышав композиции Таривердиева никто не сомневался− надо брать именно его.

3. Композиция «Двое в кафе» для фильма «17 мгновений весны»( 1973)

Время и место действия — Германия, канун Победы в Великой отечественной войне. Советский разведчик полковник Исаев, он же — штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон.

Одна из самых известных композиций из всего репертуара композитора. Музыка для фильма отбиралась крайне точно, чтобы поддержать атмосферу фильма, но в тоже время не «утяжелить» его. Музыка Микаэла была всеми одобрена почти сразу же.

4. Композиция «Любовь слепа» для фильма «Адам женится на Еве» (1980 год)

По мотивам пьесы Р. Штраля. Действие происходит во время заседания вымышленного суда, на котором решается вопрос, могут ли Адам и Ева стать супругами…

Примечательно, что в фильме сам композитор и исполняет некоторые песни.

Композиции Микаэла Таривердиева ставят на одну чашу весов с поэзией Шекспира, а такое сравнение, между прочим, стоит дорого.

5. Композиция «Благословляю вас» для фильма «Ирония судьбы, или с Легким паром» ( 1975 год)

Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.

В этом кинофильме текстом являлись стихи Марины Цветаевой, на которые была написана музыка Таривердиева, а исполняла песню Алла Пугачева.

amp-next-page separator