Константин Хабенский взял паузу в театре / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Константин Хабенский: «Взял паузу в театре, чтобы соскучиться…»

Развлечения

Режиссер Александр Велединский очень долго искал для кино «типического героя», понятного всем людям – и у нас, и за рубежом. Фильм наполнен лирической и трагикомической дурашливостью среднестатистического интеллигента-неудачника, окончившего биофак и от безысходности устроившегося работать в пермскую школу географом. Конечно, его терзают мысли, что жизнь катится не туда, тоску он лечит с помощью друзей, алкоголя, сумасбродства и вот – сплав по диким бурным рекам Перми - перевернувший его жизнь еще раз с ног на голову…

О фильме и не только о нем мы беседуем с актером Константином Хабенским.

– Константин, вы очень успешный киноактер. Но ведь и театральные подмостки без вас скучают. Скажите честно, для вас больший интерес представляет кино или театр?

– В театре ничего не делал ровно год. Взял паузу. Чтобы соскучиться. Чтобы доделать накопившиеся дела. Чтобы очень захотелось на сцену. Чтобы тянуло туда, как канатами. Кино и театр – не конвейер. Год прошел. Была работа в кино. Теперь я готов к следующему сезону в театре. Мне кажется, в театре я понимаю больше, чем в кино. Постоянно идет процесс обучения, и потому в театре от меня зависит больше. Вообще, когда люди заняты делом – это самое главное. Хороший от этого результат или плохой – другой разговор. Но он всегда есть, если человек работает. Все зависит от того, чего мы ждем, к чему стремимся, с чем сравниваем. Для меня – все сейчас есть, все будет хорошо. Я вижу это.

– Вы бы хотели работать с западными режиссерами?

– Я отношусь к таким вещам, как к приключению. Ну, поработал там, вернулся в отечественный кинематограф, на родную драматическую сцену, и снова занялся делом. Зависит все от удачи, от того, насколько актеры буквально «живут» на английском, от очень многих других факторов. Если у западных режиссеров есть желание и возможности работать с нашими актерами – славно. Может, это наши не совсем готовы к их требованиям.

– Какие проекты вам сейчас предлагают в кино?

– Предложений сняться в блокбастерах пока нет. Зато есть другие, практически бесплатные, но зато интересные.

– Интернет переполнен комментариями после прочтения книги «Географ глобус пропил», очень многие считают, что герой списан буквально с них…

– Да, похоже. Я лично «перехватил» у своего героя фразу «Отцы!», она прикрепилась ко мне, и я постоянно ее употребляю в обращении. Не скажу, что я пытался насытить персонаж своими личными качествами, но в данном случае это он меня обогатил и насытил своими чертами… Мне кажется, это правильно, когда актер наполняется качествами своего героя, впитывает их в себя, но и делится с ним – своими…

– Люди поменялись с тех пор, с конца 70-х, ведь прошло много времени, и «типический герой», по идее, уже другой?

– Я воспитан на фильмах о 70-х. Я советовался с режиссером, каким должен быть мой Служкин. После «Географа» ко мне буквально сразу стали подходить люди и говорить, что это герой из «Пацанов», из «Полетов во сне и наяву», из «Отпуска в сентябре». Ну хорошо, значит, работа дает о себе знать – герой узнаваем. Велединский правильно говорит, что Служкин сам смотрел все эти фильмы, мог пытаться себя вести, как те герои, но – насколько ему хватало собственной фактуры, фантазии, пластики… Я не могу дистанцироваться от старых фильмов, от работ моих коллег, я знаю, на кого мне стоит равняться. Во время съемок я могу в то или иное время думать о человеке, вспоминать его работы, равняться на этого актера. Я не пытаюсь изображать из себя мэтра, но могу себя кем-то возомнить. Могу поступить так или иначе, но это не значит, что я играю их, других. Нет, я живу собственной жизнью. И мой герой тоже. «Географ»- зрительское кино. Лет через 10 аудитория повзрослеет, захочет другое кино. Сейчас он – для аудитории старше 25 лет, которая уже что-то пережила в своей жизни.

– Какие у вас ощущения после такого успеха в фильме?

– Да нормальные у меня ощущения. Я рад. Доволен. Устал. Мне нравится все, что происходит. Нравится реакция зрителей. Я полон решимости обратиться к следующим проектам в театре. И не собираюсь уходить из кино. Жизнь продолжается. Все хорошо. И вам желаю ее чувствовать в полной мере.

amp-next-page separator