Кейт Бланшетт в новом фильме Вуди Аллена настолько поразительна, что номинацию на «Оскар» ей не пророчит только ленивый. / Фото: kinopoisk.ru

«Завтра» начнется через неделю: лучшие фильмы фестиваля

Развлечения

Синий каприз

США, реж. Александр Мурс

Лишенный намека на мелодраматизм фильм, рассказывающий реальную историю двух снайперов, устроивших охоту на людей на востоке США в 2002 году. Картину дебютанта Мурса можно сравнить с романом «Хладнокровное убийство» Капоте — физиологическим очерком, в котором описано нападение двух вооруженных преступников на семейство на юге США.

Режиссер собирает крупицы достоверной информации о снайперах и делает кино о странной и очень сильной связи двух людей, не бывших ни родственниками, ни друзьями, ни любовниками, но именно из-за этой связи превратившимися в безжалостных убийц.

Мад

США, реж. Джефф Никколс

Мад — имя главного героя фильма, 14-летнего школьника, который вместе с другом находит на крошечном острове скрывающегося от полиции мужчину (Мэтью Макконахи, играющий одну из лучших ролей в своей жизни). Преступник оказывается не так опасен, как кажется на первый взгляд. Эта невесомая, подсвеченная золотистыми светофильтрами история заставляет вспомнить не спекулятивные драмы из жизни «реднеков», а детские романы Марка Твена, в которых тоска по ушедшему лету переплетается с невозможным, но желанным хеппи-эндом. Главная рекомендация этому фильму — овация в Каннах-2012, где «Мад» был в числе фаворитов, но не получил наград.

Жена полицейского

Германия, реж. Филипп Гренинг

Едва ли не главная сенсация Венецианского кинофестиваля — разделенный на 59 глав трехчасовой фильм, рассказывающий историю простой немецкой семьи. Понять чтото с первого раза в «Жене полицейского» вряд ли возможно, хотя весь фильм решен в ультрареалистическом ключе. Впрочем, это кино не столько про сюжет, сколько про киноязык, который Гренинг изобретает заново, становясь в один ряд с главными кинореформаторами последних двух десятилетий: от Михаэля Ханеке до Ларса фон Триера.

Ольга Дыховичная: Слава богу, что нет человека, навязывающего мнение зрителю

Директор фестиваля 2morrow Ольга Дыховичная дала блиц-интервью «Вечерке».

 Ольга, есть ли в этом году у фильмов «Завтра» какая-то объединяющая идея?

— Самая главная идея этого года — мы делаем кураторский фестиваль. Поясню сказанное. У нас несколько программ, за каждой из которых стоит отдельный человек со своим авторским взглядом. Мне кажется, это очень современная идея. И еще не могу не сказать. Слава богу, что в этом году нет ни одного человека, который собирает все картины всех программ и диктует свои вкусы зрителю.

 По какому принципу фильмы попадали в конкурс?

— Мы отобрали зрелые фильмы известных авторов, которые тем не менее еще не вошли в категорию живых классиков. Это, как правило, молодые авторы, которые находятся в поиске. Мы гордимся тем, что у нас все фильмы — российские премьеры. То есть посмотреть эти картины на большом экране у нашего зрителя не было возможности. Единственное исключение — фильм «Уроки гармонии» Эмира Байгазина, который уже был показан на фестивале «Меридианы Тихого» во Владивостоке. Впрочем, для Европейской части России это тоже своего рода премьера.

Классика советского кино

В кинотеатре «Художественный» сегодня стартует шестой фестиваль короткометражек «Я и семья». Помимо основной программы, состоящей из работ молодых режиссеров, запланирован показ ретроспективы советских фильмов, в которых играла актриса Наталья Белохвостикова.

В программу вошли 12 фильмов, среди которых «У озера» (показ 27 сентября), «Десять лет без права переписки» (29 сентября), «Выбор» (1 октября). Кроме того, будут показаны и фильмы, в которых Белохвостикова играла в 2000-е годы: «Часы без стрелок» и «Джоконда на асфальте» (оба — 2 октября).

Классические советские картины можно будет посмотреть в рамках программы «Война и семейные судьбы», в которой собраны лучшие картины на эту тему: «Добровольцы» (27 сентября), «Мир входящему» (28 сентября), «А зори здесь тихие» (29 сентября), «Летят журавли» (30 сентября), «Баллада о солдате» и «Судьба человека» (оба — 1 октября).

Фестиваль продлится до 2 октября. Все показы можно посетить бесплатно.

Звезды Голливуда прокатились на «Трамвае «Желание»

26 сентября в прокат выходит новый фильм Вуди Аллена «Жасмин».

Жасмин (Кейт Бланшетт), бывшая миллионерша, чей муж (Алек Болдуин) повесился в тюрьме, куда попал за махинации, переезжает из Нью-Йорка к своей сводной сестре Джинджер (Салли Хокинс) в Сан-Франциско. Сестру, которую когда-то разорил ее муж, Жасмин считает неудачницей, а свое пребывание в ее крохотной квартире, населенной двумя некрасивыми детьми, воспринимает как временное недоразумение.

Это пребывание и впрямь закончится довольно скоро, однако вовсе не тем образом, на который рассчитывала героиня.

Вуди Аллен, чье затянувшееся на десять лет европейское турне, казалось, превратило его в нового режиссера — расслабившегося и подобревшего — снял кино на родине и вновь обрел дьявольски прекрасную форму. «Жасмин» — возвращение Аллена на те позиции, которые много лет назад принесли ему славу пересмешника, в пародийном и в то же время душераздирающем ключе пересказывающего фильмы Бергмана и прочих «серьезных» режиссеров. Эта язвительная история, явно апеллирует к «Трамваю «Желание» Теннесси Уильямса — вплоть до того, что финал знаменитой пьесы в «Жасмин» воспроизведен практически один в один.

Кейт Бланшетт, лучшая актриса своего поколения, играет современную Бланш Дюбуа с таким мастерством, что номинация на «Оскар» в данном случае видится дежурной необходимостью, а не вопросом для дискуссии. Поколение, которое подросло за время, пока Аллен снимал «Сенсацию», «Вики Кристину Барселону» и «Римские приключения», конечно, будет удивлено, что «дедушка» вовсе не так прост.

Остальные получат подтверждение, что маразм — не обязательный исход для великих режиссеров прошлого века.

amp-next-page separator