«Про наше все», или Как спасти камер-юнкера Пушкина
Автор спектакля - главный режиссер театра Иосиф Райхельгауз. Герой пьесы - увалень и очкарик Михаил Питунин в исполнении Александра Овчинникова - за два часа действа проживает со зрительным залом всю свою не очень-то длинную жизнь. От детского сада (вот где детей учат ненавидеть стихи) до самой смерти в придорожной канаве от рук своих школьных товарищей, ставших бандитами (Иван Мамонов и Николай Голубев).
В итоге Пушкин начинает неотвязно преследовать героя, и он начинает его тихо ненавидеть. Как Эдуард Лимонов, считающего стихи Александра Сергеевича годящимися только для подписей в календарях. Ненавидит до тех пор, пока не знакомится с девушкой (Валерия Кузнецова), обожающей стихи Пушкина. И ему приходится идти в библиотеку учить их, а затем придумать игру «Как спасти Пушкина от рокового выстрела Дантеса». И выученные стихи как ему не кажется странным помогают ему уцелеть и армии и некоторое время на гражданке.
Действие спектакля черной вьюгой (режиссерская цитата из булгаковского «Театральном романа», герой которого сочинил пьесу «Черный снег») кружится вокруг детской песочницы, расположенной в центре зрительного зала, которая по ходу развития сюжета трансформируется то в лицейский класс, то ленинградско-питерские проспекты до и во время перестройки, то казарменный клуб, то в место дуэли Пушкина с Дантесом на Черной речке, что является несомненной заслугой сценографа и костюмера Алексея Трегубова.
В роли обиженной поэтом Идалии Полетики, которая дожила до открытия памятника поэту в Москве, чтобы плюнуть на него (она же воспитательница в лицее, где учились наши герои) очень заметной оказалась Даниэлла Селицка. По окончании спектакля благодарные зрители проводили артистический квартет бурными аплодисментами. И цветами.