27 декабря в Гоголь-центре пройдет премьера спектакля режиссера Жени Беркович «Марина» по пьесе Любови Стрижак «Когда солнце сядет (Марина)». / Фото: предоставлено пресс-службой «Гоголь-Центра»

«Марина». В Гоголь-центре ждут, когда солнце сядет

Развлечения

Накануне на пресс-показе побывал корреспондент «ВМ».

Ночь. Лес. Спасатели и волонтеры ищут четырехлетнюю девочку. До этого в городе пропали еще двое детей, но они были на десять лет старше. Возможно, это звенья одной цепи. Но пока взрослые ищут ребенка. В лесу оказываются не только спасатели, но и волонтеры, среди которых странная пара – женщина и юноша, «со способностями». Зачем они там? Зачем каждый пришел в этот лес?

- Сюжет пьесы — это еще один подарок для театра, потому что сегодня очень мало пьес, в которых так идеально созданы предлагаемые обстоятельства, - говорит режиссер Женя Беркович. - Важно, что масса абсолютно разных людей приходит ночью в лес, чтобы его искать. По большому счету, эта пьеса про заблудившихся детей, то есть про всех нас. Про поиск веры. Мы все постоянно находимся в этом лесу, в котором непонятно кого и непонятно зачем находим. А ведь любой человек, который сидит в зале или играет на сцене, в глубине души и есть тот заблудившийся ребенок, которого все ищут…

На малой сцене – заброшенный детский садик, в котором расположился штаб поисковиков. Он и становится местом действия, в котором реальность переплетается с воспоминанием, социальное - с образным, реальность – с потусторонним. Мертвые дети на сцене играют на музыкальных инструментах рядом с теми, кто жив. Причудливую конструкцию из иллюзорности и реальности помогает создать музыка композитора Сергея Невского, которую исполняют сами актеры.

- Пьеса, на самом деле, очень странная, - отмечает Женя Беркович. - В ней есть что-то от новой драмы XX-го века, от Метерлинка, Ибсена, Гауптмана. Это скорее не психологическая, а психоаналитическая история. В пьесе общаются не люди, а их подсознания. И это крайне интересно исследовать.

Главная героиня - волонтер, присутствие которого в этой истории вызывает вопросы у других героев. Зачем она здесь? Для чего? Почему она ищет в темном лесе чужого ребенка, когда в другом городе у нее живет ребенок свой?

- Моя героиня - женщина, которая находится в точке, когда легче умереть, чем жить, - рассказывает актриса Светлана Иванова-Сергеева. – Мне кажется, мы очень хотим какого-то чуда, подвига, хотим, чтобы наша жизнь была удивительной и осмысленной. Моя героиня ищет какой-то смысл для себя. Хотя я-то думаю, что смысл в том, что надо заниматься своим ребенком и там обретать смысл. Но жизнь прекрасна тем, что мы все делаем наоборот. А посыл зрителю от меня, наверно, в том, что все-таки надо в простых вещах обретать смысл.

- Это спектакль про любовь, - продолжает режиссер Женя Беркович. - В первую очередь этот спектакль я ставила для себя. Если я буду ставить для какого-то абстрактного человека в зале, то никакого посыла не будет. Изначально не было заданного посыла, я пыталась понять его…И эта история для того, чтобы человек мог принимать. И себя, и другого человека.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Кирилл Серебренников, художественный руководитель «Гоголь-центра»

- Мы будем стараться ставить современную драматургию. Причем самую яркую, талантливую и необычную. Считаю, что пьеса Любы Стрижак - одна из самых талантливых за последнее время.

amp-next-page separator