Берлинале. День 4
Простодушные рассказы взрослой героини, которую играет Шарлотта Генсбур, сменяются флэшбэками с вызывающе неприличными сценами (роль Джо в молодости исполнила дебютантка Стейси Мартин), но натуралистические подробности тут же превращаются в схемы и диаграммы. Для того, чтобы понять, что происходит, пригодятся и руководство по рыбной ловле, и Пруст с Эдгаром По, а также математика, Бах и "Раммштайн".
Все кажется абсурдом, и в то же время режиссер предельно серьезен и искренен, когда речь идет о любви и смерти. Его хочется сравнить с Бергманом, но эпизод с Умой Турман может напомнить скорее о Вуди Аллене. Соединяя несовместное, провоцируя, а иногда и явно забавляя зрителя, Триер создает то самое кино, когда сказать, о чем этот фильм, значило бы посоветовать посмотреть его второй раз. В одном из интервью Шарлотта Генсбур говорит о своей героине: Для меня Джо – это Ларс. Я считаю, он вложил себя самого в обоих персонажей – и Зелигмана, и Джо.
На показе для прессы в Берлине «Нимфоманку» приняли довольно прохладно, возможно потому, что многие уже видели сокращенную прокатную версию, но на пресс-конференции журналисты вели себя гораздо активнее. Ларс фон Трир, правда, появился там только для того, чтобы попозировать фотографам в черной майке с эмблемой Каннского фестиваля и надписью persona non grata - эта латынь означала, что он помнит о печальном происшествии двухлетней давности.
Цитаты дня
Стеллан Скарскард: "Я провел две недели в одной комнате с Шарлоттой Генсбур, но бывают в жизни вещи и похуже".
Ума Турман: "Он все время говорил мне: ты переигрываешь! Как будто я об этом не знаю".
Стейси Мартин: "К эротическим сценам мы долго готовились, все подробно обсуждали, так что в конце концов мне хотелось только одного - чтобы поскорее начали съемку".