Руководитель ансамбля имени Зыкиной Дмитрий Дмитриенко: Настоящие бриллианты Зыкиной - это ее музыканты

Развлечения
Ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной – современный коллектив, достойно представляющий русскую народную музыку. Музыка настолько самобытна и хороша, что задействована в новой картине «Отель «Гранд Будапешт» голливудского режиссера Уэса Андерсена, которая 13 марта выходит в широкий прокат. Корреспондент «ВМ» побеседовал с художественным руководителем коллектива Дмитрием Дмитриенко.

- Дмитрий Сергеевич, почему создатели фильма обратились к русским музыкантам? Даже не верится, что русская народная музыка прозвучала в голливудской картине.

- В фильме снимались замечательные и всеми любимые актеры: Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Эдвард Нортон, Эдриан Броуди, Бил Мюррей. Скажу сразу, что прежде чем дать согласие попросил рассказать, о чем фильм. Это было главное условие нашего сотрудничества – никакого «стеба» над русской музыкой.«Отель «Гранд Будапешт» - ироничная, остроумная комедия. Действие происходит в Венгрии, в двадцатых годах прошлого столетия. И музыка, которая там звучит, не народная, там просто интересная оригинальная интерпретация наших балалаек. Но режиссер очень уважительно отнесся к инструменту.

- Поэтому ваш ансамбль пригласили открывать Берлинский фестиваль в этом году?

- Получилось совершенно случайно. Когда мы были в Париже и записывали музыку к фильму, в перерыве наши музыканты играть свои родные композиции, скажем так, разминались. Вдруг вбегает композитор фильма Александр Депла и кричит: «Что это такое? Что вы играете? Это же восхитительно!» В результате мы получили приглашение выступать на открытии фестиваля. Восхищали гостей «Берлинале» шедеврами русской народной музыки и своей виртуозной игрой.

- Значит ли это, что академическая народная музыка может получить новый современный импульс?

- Мы каждый год по этому поводу собираем пресс-конференции, на которые съезжаются лучшие представители жанра, обсуждаем самые насущные вопросы - и репертуар, и педагогическую деятельность. Очень важно, чтобы русская народная музыка не утратила своей актуальности в мировой культуре.У нас есть, конечно, перекос - народная музыка в ее лубочном представлении и народная музыка в академическом правильном звучании, когда люди, сидящие на сцене, имеют высшее образование. Очень важно, чтобы народная музыка не прошла мимо молодежи. И сама Людмила Георгиевна при жизни стремилась к тому, чтобы всячески развивать и пропагандировать русскую музыку в нашей культуре.

- В июне этого года великой певице исполнилось бы 85 лет. Вы много лет работали вместе с Людмилой Георгиевной в коллективе «Россия». Каким она была руководителем и человеком?

- Коллектив создан в 1977 году, я пришел работать намного позже, но, к счастью, застал эпоху основателя ансамбля. «Россия» по праву носит ее имя, потому что она была не только талантливой певицей, но и музыкантом самого высокого уровня, в глобальном смысле этого слова. Школа Зыкиной была очень профессиональной, но помимо того что она всех воспитывала, она и очень любила. Музыканты платили ей взаимностью. Как настоящая мать она была строга, но многим помогала, собирая по всей России одаренных людей. Помогала обустроиться, брала под крыло, давала «путевку в жизнь». Она никому не отказывала, когда к ней обращались за помощью, истинное русское великодушие этой женщины восхищало многих.

- Вас, наверное, часто спрашивают, помогает ли коллективу имя Зыкиной?

- Часто. И я честно говорю: конечно, помогает. И когда зритель приходит к нам на концерт, мы делаем все, чтобы сохранить и удержать высокую планку, которую в свое время задала великая певица, и к нашей общей радости – удается.

- Многие журналисты до сих пор муссируют тему «бриллиантов Зыкиной»…

- Звонят нам, интересуются, спрашивают: «Где эти самые бриллианты?» А мы отвечаем: «Приезжайте, с удовольствием покажем». Потому что настоящие бриллианты Зыкиной - это ее музыканты, которые играют в ансамбле.

amp-next-page separator