24 марта официально завершился XIX Открытый российский фестиваль анимационного кино, триумфаторами которого стали московские аниматоры / Фото: www.suzdalfest.ru

Суздаль: мультфильмы молодости нашей...

Развлечения
24 марта официально завершился XIX Открытый российский фестиваль анимационного кино, триумфаторами которого стали московские аниматоры. В этом году организаторы главного мультсмотра страны решили поэкспериментировать с составом жюри, собрав «гремучую смесь» из именитых мастеров разных жанров – причем, не всегда анимационных. Результат его работы оказался столь же экспериментальным и неожиданным.

По словам директора фестиваля Александра Герасимова, нынешний фестиваль в Суздале побил свой собственный рекорд по количеству представленных мультфильмов и разнообразных программ. Кроме того, впервые за 19 лет на фестиваль приехал министр культуры РФ. Владимир Мединский, пообщавшись с режиссерами и продюсерами, пообещал поддержать анимационную отрасль и идею создания мультипликационного канала.

Жюри самой многочисленной категории мультфильмов - короткометражных – возглавлял режиссер Вадим Абдрашитов, который поделился с нами своими впечатлениями:

- Нигде и никогда я не видел таких переполненных кинозалов! В Дом кино, на фестивальные просмотры бывает очень тяжело затащить коллег. А здесь в зале нет свободных мест! Это говорит о здоровой атмосфере коллег-мультипликаторов. И, конечно, это фестиваль молодости, планета молодых.Молодость действительно поделила между собой практически все призы: из восьми бронзовых «Марусь с гусем» шесть почетных наград остались в студенческих руках. А вот гран-при в этом году жюри решило не присуждать в силу отсутствия фильма, безусловно выдающегося по всем параметрам.

Список лучших мультфильмов, по мнению конкурсного жюри, выглядит так:

«Другие берега» (режиссер Василий Чирков) получили сразу два приза - за лучший дебют и лучшую режиссуру. Изображение на экране - размытое, словно в тумане. Под звуки скромного оркестра от берега отходит корабль. Капли дождя. Велосипед. Собака. Крик чаек. Человек, сидящий на чемодане.

- Когда я готовился к съемкам, много читал Арсения Тарковского и Мандельштама, - вспоминает молодой режиссер. - Размер наших марионеток был 1,5-2 сантиметра, потому что на съемках мы были ограничены размером стола. От этого их пластика часто получалась неожиданной.

«Toro danza» (режиссер Валентина Урм) - приз за лучшее изобразительное решение. Эта учебная работа - графическая черно-белая зарисовка-миниатюра об Испании, корриде и танцах. Свирепые быки, возникающие из пятен и растворяющиеся в пространстве, веер танцовщицы, превращающийся в плащ тореадора.

- В своей работе я отталкивалась от произведений Пикассо, смотрела много танцев фламенко, изучала историю стиля, - говорит Валентина Урм.

Приз за лучшее звуковое решение ушел «Шляпной теории» Аси Стрельбицкой. Эта история рассказывает о противостоянии двух миров: в одном по улицам разгуливают напыщенные люди-пингвины, в другом - человек в шляпе, отличный от пингвиньего общества. Предаст ли он свою шляпу или полетит вместе с ней в пропасть?

- Это моя первая история. Литературного первоисточника у меня не было. Просто мне кажется, что мы живем в мире насилия, и меня очень волнует эта тема. Герой в моем фильме не умирает - просто взлетает на шляпе вверх.

Лучшим студенческим фильмом стал 4-минутный кукольный «Фокус» - дипломная работа студентки Белорусской государственной академии искусств Марии Матусевич. Рука фокусника в белой перчатке демонстрирует публике зайца, вынутого из шляпы. Аплодисменты, свет прожекторов. Но кто из зрителей догадывается, что еще минуту назад этот пушистый зверек сидел в кресле и спокойно пил чай?

Приз за лучший мультипликат вручен озорной «Банке» Татьяны Киселевой. Режиссерский дебют получился обаятельным и хулиганским.

- Это фантазия, заставляющая взрослых почувствовать себя детьми, - говорит автор работы. - Фильм для поднятия настроения, чтобы зритель на пять минут отвлекся от своих проблем - сейчас такого кино не так много. Кстати, моя знакомая-музыкант была просто счастлива, когда эта банка залепила в голову дирижеру: оказывается, это мечта многих музыкантов.

Еще два приза получили мультфильмы «взрослых» режиссеров: за лучшую драматургию награжден полнометражный «Возвращение Буратино» режиссера Екатерины Михайловой, а лучшим фильмом для детей объявлен «День медведя» Оксаны Холодовой.

Лучшим полнометражным анимационным фильмом стала картина «Ку! Кин-Дза-Дза», победившая в категории «Коммерческая анимация». Жюри, в состав которого, в частности, вошли телеведущая Ирина Муромцева и режиссер Юрий Кулаков, безоговорочно отдало приз работе режиссеров Георгия Данелии и Татьяны Ильиной.

amp-next-page separator