Нарисованная сказка

Развлечения
24 марта завершился XIX Открытый российский фестиваль анимационного кино, триумфаторами которого стали московские аниматоры.

В этом году организаторы решили поэкспериментировать с составом жюри, собрав гремучую смесь из именитых мастеров разных жанров. Результат его работы оказался столь же необычным.

По словам директора фестиваля Александра Герасимова, нынешний смотр в Суздале побил все рекорды по количеству представленных мультфильмов. Кроме того, впервые за 19 лет на фестиваль приехал министр культуры РФ Владимир Мединский.

Участники шутили, что смотр стал своеобразной планетой молодости: из восьми бронзовых «Марусь с гусем» шесть наград оказались в студенческих руках, почти все — в московских. А вот Гран-при жюри, которое в этом году возглавил режиссер Вадим Абдрашитов, решило не присуждать в силу отсутствия фильма, безусловно, выдающегося по всем параметрам.

Лучшие мультфильмы

ДРУГИЕ БЕРЕГА

Режиссер Василий Чирков

Призы: за лучший дебют и лучшую режиссуру

Изображение на экране размытое, словно в тумане.

Под звуки скромного оркестра от берега отходит корабль.

Капли дождя. Велосипед. Собака. Крик чаек. Человек, сидящий на чемодане.

— Когда я готовился к съемкам, много читал Арсения Тарковского и Мандельштама, — признается молодой режиссер.    

TORO DANZA

Режиссер Валентина Урм

Приз: за лучшее изобразительное решение.

Учебная работа — графическая черно-белая зарисовка-миниатюра об Испании, корриде и танцах.

— В своей работе я отталкивалась от произведений Пикассо, смотрела много танцев фламенко, изучала историю стиля, — говорит Валентина Урм.

ШЛЯПНАЯ ТЕОРИЯ

Режиссер Ася Стрельбицкая.

Приз: за лучшее звуковое решение

История о противостоянии двух миров: в одном по улицам разгуливают напыщенные люди-пингвины, в другом — человек в шляпе, отличный от этого общества.

— Это моя первая история. Литературного первоисточника у меня не было. Просто мне кажется, что мы живем в мире насилия, и меня очень волнует эта тема, — поясняет автор.   

ФОКУС

Режиссер Мария Матусевич

Приз: лучший студенческий фильм

Четырехминутный кукольный фильм — дипломная работа студентки Белорусской академии искусств. Рука фокусника в белой перчатке демонстрирует публике зайца, вынутого из шляпы. Аплодисменты, свет прожекторов.

Но кто из зрителей догадывается, что еще минуту назад этот пушистый зверек сидел в кресле и спокойно пил чай?  

БАНКА

Режиссер Татьяна Киселева

Приз: за лучший мультипликат

Обаятельная и хулиганская картина порадовала зрителей и жюри.

— Фильм для поднятия настроения, чтобы зритель на пять минут отвлекся от своих проблем, — говорит режиссер, — сейчас такого кино не так много.

■ Еще два приза получили мультфильмы «взрослых» режиссеров: полнометражный «Возвращение Буратино» Екатерины Михайловой (за драматургию) и «День медведя» Оксаны Холодовой (фильм для детей).

■ Лучшим полнометражным анимационным фильмом стала картина «Ку! Кин-ДзаДза», победившая в категории «Коммерческая анимация». Жюри безоговорочно отдало приз работе режиссеров Георгия Данелии и Татьяны Ильиной.   

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Константин Бронзит, российский аниматор, заслуженный деятель искусств РФ:

— Ситуация с мультипликацией в нашей стране не так плачевна. Государство помогает, студии создают множество сериалов. Даже в советское время столько не выпускалось. Другое дело, что наблюдается кризис идей. Вот разучились делать смешное кино — его очень мало. Насмешить по-настоящему довольно трудно.

amp-next-page separator