В двух словах об Эрмитаже
Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подрост'ОК!» запущен!
Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.
Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.
На часах 10.30. Ярко светит солнце и дует промозглый ветер. Я стою напротив Дворцовой площади в Питере. Передо мной Государственный Эрмитаж - один из величайших музеев мира. Река топочущих ног вливается в вычищенные до блеска двери Эрмитажа. Войдя под своды этого огромного музейного комплекса, оказываешься одновременно и в великолепных выставочных залах, и в пространстве архитектурных образов, и в уникальном историческом памятнике одновременно.
Пройдя под строгими арочными пролетами галереи первого этажа, оказываешься в огромном двухъярусном пространстве парадной лестницы, автор которой- великий мастер XVIII столетия, Б.-Ф.Растрелли. Солнечные лучи, устремляющиеся из окон, скользят по золоченым лепным орнаментам, молочно белым статуям богов и муз, украшающим этот величественный интерьер, делая его еще более помпезным.
Тем временем, проталкиваемся сквозь ошалевших иностранцев и мчимся назад в прошлое. Назад в Переднюю Азию. Нас ждут Древний Египет, Месопотамия, Ассирия и Пальмира. Внушительных размеров саркофаги, стеллы и статуи, скульптуры, украшения, предметы быта и многое другое откроются посетителям музея. В такой обстановке чувствуется атмосфера неизбежного конца. Уж слишком много здесь всего "загробного". Хотя мальчик лет семи со мной не согласен: "Да вы посмотрите, это же мумия! Настоящая, мертвая такая!" - восклицает мальчуган. Смотрительницы музея снисходительно смеются.
Из зала песка и мумий движемся на второй этаж. В Италию. Эпоха Возрождения - одна из самых знаменитых в музее. Значительная его часть была куплена при Екатерине II. Здесь взору представляются знаменитые "Юдифь" Джорджоне, "Святое семейство" Рафаэля, "Даная" Тициана, серия картин "Мадонны Литты" Леонардо да Винчи. Разнообразие полотен не позволяет обойти экспозицию за 5 минут. Народу, правда, много, особенно гостей из- за рубежа: со всех сторон то и дело слышится незнакомая речь.
"Потрясающе! Даже у нас в Лувре такого нет! Скорей фотографируй, а то скоро зарядка на телефоне сядет!" - кричит рядом со мной пожилая дама лет 60 своему внуку по-английски, что удивительно.
Далее переносимся в эпоху рыцарей без страха и упрека: все как на подбор сидят на лошадях в тяжелых кованых доспехах. Вместе со всеми прочими воинскими атрибутами весят они весьма внушительно - от 40 до 80 килограмм, поэтому для ведения рыцарских турниров требовалась специальная тренировка. Мы в зале западноевропейского оружия XV-XVII веков. Чего тут только нет! Доспехи, щиты, кольчуги, шлемы, образцы холодного и огнестрельного оружия... дети и подростки просто в восторге. Долой скучные картины и непонятные статуи! Рыцарские турниры, скачущие кони, доблестные сражения за прекрасную даму и неминуемый риск "откинуть копыта" - вот что действительно интригует!
Кстати, изначально в турнирах использовали настоящее оружие, что нередко приводило к серьезным увечьям и даже и гибели участников. В дальнейшем был разработан особый, более безопасный вариант вооружения.
А вот и милая сердцу Франция! Страна уютных улочек и бесконечной романтики. Коллекция французской живописи первой половины XIX столетия включает в себя работы крупнейших авторов и последовательно отражает всю сложную борьбу эстетических идеологий того времени. Встречаем Руссо, Дюпре, Моне, Ренуара и других. Также в Эрмитаже хранится одна из самых больших в мире коллекций произведений великого мастера прошлого века Пабло Пикассо. Трудно оторвать взгляд от каждой картины, настолько безупречны творения великих. Не только французы, но и немцы в полном восторге от экспозиции. Вот, например, молодая пара переговариваться между собой:
- Не думала, что в России так много красивых мест!
- Да, только погода не очень.
В этом они точно оказались правы. Питерская погода очень переменчивая. Вот, кажется, и дождь собирается...