Справа налево: режиссер Андрей Звягинцев, актриса Елена Лядова, актеры Владимир Вдовиченков, Роман Мадьянов и Алексей Серебряков и на показе картины «Левиафан». / Фото: РЕЙТЕР

Каннский кинофестиваль 2014 - Трое и «Левиафан»

Развлечения
Последняя четверка конкурсной программы объединила произведения разные по жанру и интонации.

Вундеркинд Ксавье Долан в бурной мелодраме «Мамочка» показывает отношения матери и сына, страстно любящих друг друга, но разделенных стеной непонимания - вернее, даже не стеной, а полосой препятствий. Это «Осенняя соната» Бергмана, переложенная на современные ритмы. В фильме «Сильс Мария» режиссер Оливье Ассаяс конфликт искусно соединяет конфликт стареющей актрисы (ее играет Жюльет Бинош) с ее соперницей в театральной постановке и сложные отношения с молодой ассистенткой в реальной жизни. Ключевые темы этого конфликта – молодость и старость, страдание и жестокость. Каннский лауреат Кен Лоач представил историю ирландского революционера, вернувшегося в родную страну после десяти лет в изгнании - «Клуб Джимми». Противостояние традиционных ценностей и новых веяний, церкви и атеистов, молодежи и старшего поколения показано как трагедия, но в то же время Лоуч в своих последних фильмах оставляет место и доброй шутке, и надежде – даже самый непримиримый идеологический противник Джимми Грэлтона, в конце концов способен отдать ему должное. Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» тоже начинается как социальная драма, история борьбы главного героя за свой дом и участок земли, который пытается прибрать к рукам местная администрация. Но и сам ритм повествования, и тревожная музыка Филипа Гласса, и мрачно-великолепные северные пейзажи в исполнении Михаила Кричмана, убеждают зрителя в эпическом размахе этой истории, где есть как библейские, так и актуальные политические аллюзии. Фильм Андрея Звягинцева на который возлагали большие надежды, по-видимому, начинает их оправдывать: «Левиафан» уже собрал одобрительные отзывы российских и зарубежных журналистов, а зал на пресс-конференции был полон. Иностранные журналисты интересовались в том числе и прокатной судьбой фильмав России: герои часто употребляют нецензурную лексику. Но Андрей Звягинцев уверен в том, что фильм выйдет в прокат в полной версии. (подробнее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Каннский кинофестиваль 2014. "Левиафану" Звягинцева прочат победу и СМИ, и звёзды

Показ фильма «Левиафан» в последний день основной конкурсной программы завершился аплодисментами.

Вчерашний показ "Левиафана" в Каннах оказался более чем успешным для Андрея Звягинцева. Ранее ленту показали журналистам, после чего многие западные СМИ бросились наперебой расхваливать новую российскую картину. После показа в рамках конкурса произошло приблизительно тоже самое, только на этот раз ленту расхваливают уже звёздные гости фестиваля.

- Сейчас это главный кинозал Европы, и энергия, которая здесь собирается, она заражает, меня переполняют эмоции, - заявил Звягинцев после показа.

Английская газета The Guardian в своей рецензии объявила картину «новым русским шедевром» и одним из главных претендентов на Золотую пальмовую ветвь:

- Смесь Гоббса, Чехова и Библии, полная поразительных образов и великолепной гармонии, - пишет издание. - Трезвая и неотразимая трагическая драма о коррупции и запугивании в современной России.

Ирландское издание The Irish Times, отмечает интенсивность пьянства на экране, «феноменальную даже для ирландской аудитории», и признает Звягинцева «одним из истинных художников нашей эпохи». Фильм также назван одним из ключевых претендентов на главную фестивальную награду. (читайте далее)

amp-next-page separator