16 апреля 2009 года. Евгений Стычкин во время прогона спектакля «Девушка и революционер». / Фото: Красильников Станислав

Евгений Стычкин: непросто жить, играя чертей вроде Сталина и Гитлера

Развлечения
Известному актеру 10 июня исполняется 40 лет. На сцене и в кино он сыграл десятки разноплановых ролей, а к своему юбилею — мужчину, умершего после сорокового дня рождения. И никакой мнительности! Спектакль «Валентинов день», поставленный в «Другом Театре», не пророчит, а рассказывает зрителям историю. Евгений Стычкин не отрицает тесного контакта артиста со своей ролью, но осознает, что нельзя с ней срастаться. Этот актер вообще не любит застревать в удачно найденном амплуа, предпочитает экспериментировать. «ВМ» подробнее расспросила Стычкина о его ролях.

- Евгений, в вашей фильмографии — Пушкин, Лермонтов, романист Павлик из «Кошечки», Сент-Экзюпери... Режиссеры настойчиво видят в вас писателя...

- Глядя с этого ракурса на свой послужной список, вижу еще одного писателя — Патрика Марбера в пьесе «Ближе» «Другого Театра», постановка Владимира Агеева. С детства я мечтал стать писателем, но мне не хватило смелости. Я написал приключенческий роман в 6 лет, потом пару сказок, несколько стихов. Но с каждым разом я все с большей неохотой делился своими произведениями с обществом. Сегодня я запускаю заново маховик: пишу сценарии, выпустил книгу воспоминаний бабушки. Артист обязан писать. Наша профессия неразрывно связана со словом.

- О роли Антуана де СентЭкзюпери в мюзикле «Маленький принц» вы сказали: «Я одновременно играю всех и никого»...

- Режиссер Никита Дмитриевский придумал сложнейшее сочетание балета, драмы и визуального искусства. Он создал спектакль, который при всей своей несхожести с оригиналом должен сегодня вызывать похожие чувства. Зритель сам выбирает, на что ему сейчас смотреть. Режиссер рассказывает историю на нескольких языках. И зритель становится соучастником.

- В каких новых проектах вы сейчас заняты?

- Видимо, Сент-Экзюпери, будучи и летчиком, и писателем, стал для меня мостиком к новой профессии, и теперь мне предстоит играть одних летчиков. Сейчас снимаюсь в кино, где играю пилота. Белая рубашка, галстук, очки Рей-Бен. С пилотом может сравниться только капитан парусного судна. Если бы не был женат, набрал бы армию поклонниц!

- Евгений, искусство имеет право или обязано воспитывать личность?

- Искусство, мне кажется, обязано отражать реальность и при этом не опускаться до уровня памфлета.

- А актеры?

- Мы рискуем своими эмоциями, своей душой. В Средневековье актеров хоронили за пределами кладбища, в том числе и потому, что верили: играя кого-то, ты частично берешь на себя его судьбу.

Я верю, что мы разделяем со своими героями судьбу, и их опыт, пусть в небольшой мере, становится нашим.

Важно не заиграться. Иначе как жить, играя чертей вроде Сталина или Гитлера?!

- Замечу, что они вам не по возрасту... Как справлялись с такими ролями?

- Я часто был младше своих героев. И мне приходилось искать качества, которыми я не обладал, чтобы до них дотянуться. Теперь бывает наоборот. И нужно что-то прятать.

amp-next-page separator