Королям танца предоставили полную свободу творчества

Развлечения
На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко 9 декабря состоится вечер балета «Короли танца», продюсером которого выступает Сергей Данилян.

- Сергей, вы работали со многими звездами мирового балета, а есть ли среди них «любимчики»?

- Есть. Имя этой любимицы — Диана Вишнева. В будущем году будет 20 лет творческой деятельности Дианы и 20 лет, как мы с ней дружим и работаем. Вишнева открыла мне мир танца. С ней всегда мозги работают по-другому, она стимулирует, вдохновляет.

- В чем сложность работы с признанными балеринами?

- Балетные люди, в силу своей тончайшей органики, особенно уязвимы. Здесь нужно принимать во внимание специфику их работы. У них другое восприятие. Когда мы говорим о балеринах прошлого, скажем, начала XX века и балеринах начала XXI века, то они даже физически совершенно разные люди.

- В чем они разнятся?

- Они отличаются возможностями. Как физическими, так и эмоциональными. Сейчас, когда наши артисты стали осваивать современную хореографию и привносить в ее исполнение свою чувственность, эмоциональность, физическую раскрепощенность и техническое совершенство, то заметно, какие изменения претерпел танец в наши дни. Он становится более понятным, что ли, зрителю.

- Вы делаете ставку только на русских артистов балета?

- Нет. В моей новой постановке выступают артисты, представляющие пять стран, пять культур — аргентинец, бразилец, немец, украинец и русский.

- Как происходит поиск артистов для вашего проекта?

- Когда мы начинали проект «Короли танца», все артисты были еще молоды — это был пик их карьеры. Но 10 лет в жизни артиста — очень большой период. И, естественно, в какой-то момент на смену одним приходили другие. Иначе проект завершил бы свою историю. Безусловно, я слежу за этим процессом. Это часть моей работы. Вот сейчас, кстати, в новой программе у меня два новых артиста. Один из них — последний лауреат премии «Бенуа де ла Данс» аргентинец Херман Корнехо, второй — немец Фридман Фогель.

- Что нового увидит зритель в программе «Короли танца»?

- Изюминка этой программы именно в том, что я предложил артистам самим сделать для себя программу. Естественно, если кто-то не смог поставить свой номер самостоятельно, я позволил им привлечь других хореографов. Но 90 процентов участников отказались от помощи извне, мотивируя это тем, что возможности сконструировать танец лично, возможно, больше не будет никогда.

- Как удается сохранить проект на протяжении стольких лет?

- Любой проект должен все время подпитываться новыми идеями и новыми именами. Я всегда рисковал, приглашал хореографов, которые были менее известны. Но я всегда давал им возможность проявить себя... Ценность «Королей танца» в его постоянном развитии. Артисты разных стран вместе работают для того, чтобы достойно выйти к зрителю. И уже исходя из оценок зрителей, что-то менять.

amp-next-page separator