Девять главных фильмов этой зимы
«Елки-1914»
С 25 декабря
Режиссеры: Тимур Бекмамбетов, Юрий Быков, Александр Котт и др.
В ролях: Сергей Светлаков, Иван Ургант, Анна Хилькевич
Традиционное новогоднее кинооливье от компании Тимура Бекмамбетова в этом году проделывает странный, на первый взгляд, трюк — силами продюсеров отправляется в начало XX века. То есть концепция в целом та же: несколько городов, в которых происходят частные предновогодние истории нескольких не связанных друг с другом людей. Иными словами, сборник новелл. Но одно дело, когда самый успешный режиссер и продюсер страны делает утешительную и в меру эскапистскую комедийную мелодраму про отполированную до блеска современность. И совсем другое, когда все то же самое, но только в 1914 году... Похоже, «Елки 1914» станут как минимум самыми нескучными по сравнению со своими предшественниками.
«Мамы-3»
С 25 декабря
Режиссеры: Георгий Малков, Эмиль Никогосян
В ролях: Анастасия Заворотнюк, Ольга Волкова, Мария Семкина
В своих первых двух инкарнациях «Мамы», как и «Елки», были сборником опосредованно связанных друг с другом новелл. В третьей части концепция поменялась — теперь это одна история про героинь двух предыдущих фильмов, которые оказываются вместе со своими разновозрастными чадами в самолете. На дворе канун Нового года, самолет внезапно совершает экстренную посадку в крошечном польском городке. Вместо Праги героям предстоит встречать 2015-й год именно там. Сентиментальное кино под редной праздник — эту нишу «Мамы» прочно удерживают в течение последних трех лет, эксплуатируя эстетику семейных мелодрам. И хотя кое-что в фильме кажется анахронизмом, своего чувствительного зрителя эта картина найдет.
«Батальонъ»
С февраля 2015 года
Режиссер Дмитрий Месхиев
В ролях: Мария Аронова, Мария Кожевникова, Ирина Рахманова
Когда в 1917 году на фронтах Первой мировой войны среди русских солдат царили разброд и шатания, Временное правительство решило отправить на передовую бесстрашных женщин — те в итоге героически бились за Родину, не щадя ни врагов, ни себя.
Новый продюсерский проект Игоря Угольникова, ради роли в котором артистка и депутат Кожевникова побрилась налысо, интригует своей феминистской концепцией — про женщин на войне у нас с таким размахом не снимали со времен «А зори здесь тихиеА больших фильмов про Первую мировую, кажется, и не было.
«Левиафан»
С 5 февраля
Режиссер Андрей Звягинцев
В ролях: Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков
Живущий на берегу Баренцева моря Николай обращается за помощью к своему московскому другу, который работает адвокатом. Николай надеется, что москвич поможет ему найти управу на зарвавшегося мэра. Однако приезд адвоката оборачивается для Николая личной катастрофой — его жена начинает изменять ему с другом.
«Левиафан», как и все предыдущие картины Звягинцева, в пересказе выглядит банальной «бытовухой». Но, так же, как и другие его работы, рассказана эта «бытовуха» языком библейской притчи, в данном случае речь идет об истории Иова. К своей четвертой полнометражной работе режиссер отточил свой холодноватый рассудочный стиль почти до совершенства, приведя в восторг кинопрессу всего мира. Ну а дежурное попадание «Левиафана» в конкурс Каннского кинофестиваля закончилось получением приза за лучший сценарий.
«Еще один год»
С 15 января Режиссер Оксана Бычкова
В ролях: Алексей Филимонов, Надежда Лумпова, Евгений Сытый
Кино о молодой супружеской паре, которую за горло взял экзистенциальный кризис, в конце очередного года они вдруг понимают, что и любви особой нет, и в прошлое оглядываться не хочется.Оксана Бычкова когда-то сделала сверхуспешный «Питер FM», который в момент выхода в прокат не без оснований окрестили «Прогулкой» для подростков.
«Еще один год» тоже имеет первоисточник — это вольный ремейк картины «С любимыми не расставайтесь» с Абдуловым и Алферовой в главных ролях. Кто-то успел назвать опус «переделкой советской классики для хипстеров», что неверно: сценаристы и Бычкова рассказывает свою, умную, но безжалостную версию вечной истории.
В МИРЕ
Битва Джоли и пяти воинств
● «Хоббит: Битва пяти воинств» (11 декабря) — заключительная часть головокружительной по красоте и невыносимо длинной по хронометражу трилогии Питера Джексона.
● «Несломленный» (15 января) — первый добравшийся до российского проката режиссерский опыт Анджелины Джоли. Кино об американском атлете, участвовавшем в Олимпиаде-36 в Берлине, а во времена Второй мировой попавшем в плен к японцам и пережившем страшные пытки.
● «Бердмен» (22 января) — грядущий «оскаровский» хит, фильм Алехандро Иньярриту об актере, некогда сыгравшем супергероя, который после десятилетий забвения возвращается к принесшему ему популярность образу на подмостках Бродвея.
● «Пятьдесят оттенков серого» (12 февраля) — экранизация главного дамского бестселлера 2012-го года — триумфальное (судя по градусу ожидания) возвращение эротики на большой экран. Кстати, в 37 странах мира продано более 30 миллионов копий скандально известного романа писательницы Э. Л. Джеймс.