Ксения Орлова в спектакле «Возмездие» / Фото: Владимир Клименко, из архива Ксении Орловой

Счастливая случайность, ставшая триумфом

Развлечения
«Вечерка» знакомит вас с молодой актрисой Ксенией Орловой, обладательницей приза «Золотая маска» за лучшую женскую роль в спектакле режиссера Клима «Возмездие 12», поставленный в Центре драматургии и режиссуры.

Сейчас в Москве идут три спектакля, где играет Ксения: «Камень» Филиппа Григорьяна в Театре Наций, «Бабушки» Светланы Земляковой в «Практике» и «Возмездие 12» Клима в Центре драматургии и режиссуры. Возможно, поэтому победу Ксюши многие назвали неожиданностью. Но только не те, кто видел спектакль, за который Ксения получила награду, «Возмездие 12» Клима в Центре драматургии и режиссуры. К сожалению, таких не так много: Центр драматургии и режиссуры им. Казанцева и Рощина, который когда-то был колыбелью новой драмы, сейчас переживает не лучшие времена.

Между тем, то, что происходит в Возмездии 12», кроме как театральным чудом не назовешь. Описание этой работы умещается в пару предложений. Шесть зеркал, пять часов, бесчисленность теней, одна Ксения Орлова и две поэмы Блока - «Возмездие» и «Двенадцать». Меняются наряды, от синего бархата – к подвенечному, от подвенечного – к наброшенной на него грубой солдатской шинели, от «Возмездия» - к «Двенадцать».

И в эти пять часов, в пение-проговаривание блоковских ямбов, в тени и отсветы зеркал оказывается вмещенной спрессованная и сжатая история ушедшей России, оглушенной винтовками ванек, развеянной черным вечером по белому снегу. До финала, когда кажется, что в мире и остались лишь блоковский ветер да одинокий голос актрисы,  доживают не все зрители. Но дожившие после аплодисментов говорят: «Возмездие 12» - это актерский подвиг, который, кажется, доводит Ксению до какого-то предтрансового состояния.

— Ну что вы! Весь спектакль я себя абсолютно контролирую, иначе никак, — улыбается Ксения. — Но готовиться к нему и нервничать начинаю за неделю.

Актрисой она хотела быть всегда.

— Я из Вильнюса, но семья русская, училась я в русской школе, — рассказывает Ксения. — С 14 лет занималась в студии при Русском драматическом театре Литвы.

И когда по программе поддержки соотечественников появилась возможность учиться в России, оказалась в Институте культуры, в Санкт-Петербурге. А через год поступила в ГИТИС, в Мастерскую Олега Кудряшова.

К режиссеру Климу, который для людей театральных — живая легенда уже больше 20 лет, попала случайно. А потом родилось их «Возмездие 12», которое Ксения репетировала три года.

— Оказалось, что из двух поэм получается одна история, очень значимая, — вспоминает Ксения.

История эта и стала спектаклем, который стоит увидеть.

amp-next-page separator