В программе будет участвовать МХТ имени Чехова и другие театры / Фото: ИТАР-ТАСС

Театр станет территорией риска и лабораторных работ

Развлечения
27 мая в МХТ им. А.П. Чехова эскизом режиссера Дмитрия Волкострелова по тексту Мишеля Уэльбека «Оставаться живым» начинается режиссерская лаборатория «Современный актер в современном театре», практически мини-фестиваль для публики, интересующейся экспериментом и поиском на сцене.

Лаборатории в МХТ имени А.П. Чехова — не только альтернатива основному репертуару, но и место для рождения будущих постановок. Не так давно в Художественном театре проходили лаборатории, посвященные западным пьесам, и теперь в театре решили поговорить о новой российской режиссуре с ее попытками дать актеру новые возможности для существования на сцене.

Нынешняя лаборатория будет состоять из двух сессий — летней и осенней, в каждую из которых будет входить два блока. Первый — это эскизы постановок, предполагающие показы и обсуждения, а второй — это лекции об актуальных трендах современной культуры.

В летней сессии будут показаны эскизы Дмитрия Волкострелова, Саши Денисовой и Константина Богомолова. Дмитрий Волкострелов представит текст из сборника эссе «Оставаться живым» Мишэля Уэльбека в виде концерта для секстета исполнителей. Константин Богомолов выступит в роли драматурга — в июне будет представлено актерское чтение его пьесы «Бластер». А драматург Саша Денисова напротив станет режиссером — в июле будет показан эскиз ее пьесы «Иов».

— Важно, что идея провести такую лабораторию, общая, коллективная, — рассказал «ВМ» помощник художественного руководителя МХТ им. А. П. Чехова по спецпроектам Павел Руднев. — До этого Художественный театр долгое время занимался западными лабораториями, в которых принимали участие самые разные страны. Были и лаборатории «русские» — по современной пьесе, самой успешной стала лаборатория по новой детской литературе. Идея нынешней лаборатории во многом в том, чтобы соединить эскизы с лекциями, где смогли бы существовать смежные театру дисциплины. Все это может быть интересно и зрителю — прежде всего, конечно, пытливому и открытому.

— В постсоветском театре первой стала меняться драматургия, — продолжает Павел Руднев. — Потом изменился режиссерский язык, потом поменялась менеджерская модель, потом поменялся зритель. А для артиста не так быстро эти изменения доходят, новых актерских технологий выработалось не слишком много и интересно, что новые деятели театра задумываются, как меняется в этой структуре роль артиста. Все это можно будет увидеть в режиссерских эскизах, которые могут получиться, а могут — и нет. Лаборатория — это территория риска. Если говорить о лекционном блоке, то хочу выделить лекцию Ирины Кулик о перформансе — разговор о нем реже всего присутствует в театральном контексте. Осенью лаборатория продолжится: будут и новые эскизы, и лекции, посвященные психоанализу и театру, городской среде, о том, как превратить город из каменных джунглей в среду для коммуникации...

Лекционный блок откроется 29 мая лекцией известного киноведа Зары Абдулаевой о кино и современном театре «Играть идиота или быть идиотом?» и продолжится 1 июня мастер-классом Константина Богомолова, который называется так, как и вся лаборатория, «Современный актер в современном театре».

amp-next-page separator