Эдварду Радзинскому исполняется 79 лет

История рассудит, чьи боги коварней

Развлечения
23 сентября писателю, драматургу, телеведущему Эдварду Радзинскому исполнится 79 лет. Возраст, вызывающий уважение. Тем более что Эдвард Станиславович не сидит на месте, не почивает на заслуженных лаврах, а трудится не покладая рук. «ВМ» попросила писателя рассказать, чем он занимается в день рождения.

— Вы знаете, я настолько хорошо себя чувствую, что просто не имею права сидеть дома. Сейчас я во Франции, где представляю новую книгу «Боги жаждут». Книга — об истории Великой французской революции в преломлении революции 1917 года.

Французская революция — зеркало, в котором отражается Октябрьская. Огромное количество приказов, лозунгов, декретов Ленина и его команды — это цитаты из Французской революции. Когда это анализируешь, становится ясно, почему век Просвещения во Франции закончился кровью и почему наш Серебряный век завершился так же кроваво. И даже персонажи мистически повторяются. Камиль Демулен становится Бухариным, Робеспьер — Лениным, и две абсолютно противоположные фигуры, императрица Мария Антуанетта и наша Александра Федоровна, в представлении своих народов — идентичные. «Боги жаждут» — история о том, как революция рождает безумных. Если бы до того как это случилось, кто-то сказал Робеспьеру, что он отправит на гильотину своего друга Камиля Демулена и всех соратников, он сошел бы с ума. Если бы Владимиру Ленину в начале его адвокатской карьеры и революционной деятельности показали бы все приказы о расстрелах, вышедшие за его подписью, он был бы в ужасе. Революция — кровавая дама, которая всех участников неизбежно делает палачами. Поэтому один из героев Французской революции, поднимаясь на гильотину, говорит палачу Сансону: «Мы ниспровергли королевскую власть, но не поняли, что основали другое царство — палача».

Кстати, книга «Боги жаждут» — первая книга новой серии «Краткий курс истории империи», и сейчас я пишу вторую. Кроме того, готовлюсь к выступлению в Концертном зале Чайковского, а также к выступлениям в Петербурге и Казани. Темы выступлений — новые, по моим книгам. Я не претендую на хрестоматийность, а просто хочу разобраться в истории.

Замечу, что я разумный оптимист. Третьей мировой войны быть не может. Возможна только последняя мировая война, которая закончит историю человечества. Очень надеюсь, что этого не случится.

amp-next-page separator