Спектакль «Таганский фронт» режиссера Влада Маленко в театре на Таганке / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

В Таганке началась большая «Репетиция»

Развлечения
В Театре на Таганке стартовала "Репетиция" - новый творческий проект его директора Ирины Апексимовой. На первой постановке, прошедшей в его рамках, побывал и корреспондент "ВМ".

Цель "Репетиции" - познакомить труппу Таганки с молодым поколением режиссеров, а, заодно, найти-таки новые пути развития театра, уже долгое время пребывающего если не в кризисе, то уж точно в предшествующей ему стадии.

Условия проекта просты. Для начала желающий поучаствовать в нем режиссер должен был выбрать пьесу и создать эскиз спектакля. Следом - показать его зрителям и экспертам (театральные критики Видмантас Силюнас и Наталья Каминская, писатель Алиса Ганиева, театровед Наталья Абакшонок и директор творческих проектов на Таганке Елена Груева), которые и примут решение, быть этой постановке или не быть.

Все ближайшие несколько дней второй этап как раз и будет происходить. Начался же он спектаклем "Земля Эльзы" Семена Серзина, чья работа "Башлачев. Свердловск - Ленинград и назад" в 2014 году номинировалась на "Золотую Маску".

Играли в Театре на Поварской. Сцена - если, конечно, можно назвать сценой зал, похожий на комнату отдыха в старом санатории (белые стены, белый потолок, потертый паркет и взъерошенные пальмы в кадках) - обозначена лишь окнами, сквозь которые видны висящие на гвоздях скучающие пиджаки.Скука, впрочем, развевается уже через пару секунду после того, как все занимают свои места.

- Как хорошо! Начинаем! - улыбаясь, произносит сдобная девушка (актриса Полина Нечитайло) в передничке и начинает играть, неловко перебирая клавиши пианино. Отчего передничек? Так ведь мы в сельском магазине - практически центре вселенной.

Мужиков тут нет, барышни одни собираются и философствуют. "Бабий век такой: оглянуться не успеешь - уже вдова", - констатирует Таисия Петровна (Марина Полицеймако). Про это, собственно, дальше и речь.

Тут все вдовы. Все тоскуют, хотя некоторые и не очень. Кто-то вот за туфельками пришел на каблучках, фото мужа убрал: он же умер, чего ж ему теперь смотреть-то.

Весна. Пахнет дождем, свинарником и первыми травами. Эх! А тут уже и внезапно кавалер нарисовался: окошко помог открыть, "Дом-2" в разговор вплел, Васей представился. Бывшим учителем географии. В гости позвал цветы сажать. На свидание. Тоже, мол, вдовец. И - понеслось, конечно: разговоры глупые, цветочки алые, комплименты неуверенные, сердца тающие, хотя кругом суровая Сибирь.

Старость - это когда ничего не хочется? Значит, не надо стареть. Гром с ливнем? Значит, айда на чердак истории страшные рассказывать и целоваться как в первый раз.

Счастье? А то ж! Да только все против оказываются. Даже дочь родная попрекает, мол, мстишь мертвому, папку предаешь. Мол, еще раз такое, и в дурку сдам. И все подхватывают тут же: хорошо, что муж покойный бил - на будущее, заслужила, легкодоступная, проститутка почти! Ату ее по всем фронтам!А она-то, дурочка, прекрасно сыгранная Любовью Селютиной, вся в восторгах и мечтах. В загс ведь позвали, в загс!

В общем, одни восторгаются, другие же козни строят, да гадости говорят, потому как что же это за семейные ценности, когда на старости лет замуж. А на деле ведь пытаются стать родителями своих родителей только лишь для того, чтоб не чувствовать свое одиночество.

Вывернутся ли? Нет, конечно. И вот уже он (Юрий Смирнов) с инфарктом, она в слезах и в спину ей от несостоявшейся родственницы - пошла вон. И она идет - плача, качаясь, затягивая "Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?".

И звучит гитарный перебор. И понятно, что хорошо уже не будет. Остается лишь пустота.

Пустота, впрочем, да не совсем. Остается еще тоска и грусть, и сожаление, и мысли о себе самом, и крики "Браво!" от экспертов зрителей такие, что ясно - в Таганке может произойти чудо. Возможно не такое, о котором когда-то мечтал ее основатель Юрий Любимов, но точно чудо из тех, что понравится публике. Что там будет дальше - посмотрим. На очереди еще несколько постановок из "Репетиции": "Дракон" Глеба Черепанова, "Вий" Александра Баркара и "Золотой дракон" Валерия Суркова.

amp-next-page separator