Кадр из фильма «Молодость» / Фото: kinopoisk.ru

Геронтофобия души

Развлечения
22 октября в российский прокат выходит новая картина режиссёра Паоло Соррентино "Молодость". Кинообозреватель "ВМ" посетил закрытый показ фильм и написал рецензию, пребывая под приятным впечатлением.

Признаюсь честно: после предыдущего творения Паоло Соррентино "Великая красота", за которое он получил свой первый "Оскар", от нового фильма я не ждал чего-то сверхвыдающегося. Именно потому, что так чаще всего и бывает - после серьёзного успеха следует если не провал, то некая творческая пауза. Причём если не буквальная, то, хотя бы, дающая передышку. Однако, я очень приятно ошибался.

[OBJ Трейлер фильма "Молодость"]

"Молодость", что бы ни говорили злые языки, - это совершенно иная картина, даже несмотря на то, что после трейлера или прочтения краткого описания у вас может сложиться впечатление, что режиссёр просто поменял место действия с Рима на альпийский курорт в Швейцарии. Да - место действия действительно сменилось и радикально - вместо пышного и таинственного вечного города, здесь - почти сельская пастораль, однако, тоже с оттенком роскоши и разложения. Но, на мой взгляд, "гайки" здесь закручены на порядок крепче.

Особо стоит отметить гениальный актёрский ансамбль. при всём уважении к Паоло - на этот раз ему можно было просто дирижировать. Майкл Кейн и Харви Кейтель, проводящие стариковский отпуск в элитном швейцарском санатории, - это уже находка, а когда таким "зубрам" актёрского мира ассистируют Рэйчел Вайс, Пол Дано, Джейн Фонда и Эд Стоппард - это становится настоящим праздником для любого ценителя качественного кино.

Фред Бэллинджер, в исполнении Майкла Кейна, - британский дирижёр и композитор, ученик Стравинского и живой классик каждый год отправляется вместе со своим другом и классиком голливудского кинематографа Миком Бойлом - герой Харви Кейтеля - в один и тот же санаторий в Швейцарских Альпах. Причём это не элитный дом престарелых - в этом пансионате-отеле все постояльцы - и молодые, и старые - живут коммуной. Все процедуры и все занятия проводят вместе, включая совместные бани, бассейн и ежевечернее посещение весьма гротескного выступления то музыкантов, то циркачей.

Иногда повествование замедляется настолько, что кажется, будто лента затянута, однако, не всё так просто. Красная линия "Молодости" - это вялотекущая старость во всём её трагизме и неизбежности даже для богатых и знаменитых. Неспешность повествования и философские диалоги могут, по началу, отпугнуть, однако, тех, кто не способен понять подобного - на фильмах Соррентино обычно и не бывает. Для тех же, кто дышит тем же воздухом, - это станет приятным подарком. Как и в "Великой красоте", режиссёр вновь верен себе - каждый кадр заботливо прорисован и выверен, даже если вам кажется, что ничего не происходит - это не так. Особо стоит отметить сюрреалистичную линию - сон героя Кейна, где он гуляет по затопляемым водой красотам Венеции или дирижирует коровами, сидя на лужайке и герой Кейтеля, которого преследуют призраки снятых им актрис.

Грусть - одно из основных ощущений, вызываемых лентой, однако это, как говорили классики, светлая грусть, заставляющая задуматься не только над вечными общечеловеческими ценностями, но и над своей собственной жизнью и поступками. И, в этом случае, это уже личное дело каждого - стоит ли что-то менять или нет. Но одну вещь вам точно необходимо сделать - посмотреть "Молодость" Паоло Соррентино и получить эстетическое удовольствие.

amp-next-page separator