Абитуриентка ГИТИСа Юлия Марычева читает перед строгими членами приемной комиссии одно из произведений Даниила Хармса. Ее товарищи и конкуренты ждут своей очереди / Фото: Дмитрий Коробейников

Ну возьмите меня в актрисы, или Кому в ГИТИСе медом намазано

Развлечения
Сейчас в ГИТИСе-РАТИ ежедневно проходят прослушивания абитуриентов на режиссерско-актерский факультет, воспитавший таких успешных современных актеров, как Евгений Цыганов, Павел Деревянко, Юлия Пересильд и многие другие.

На первом отборочном туре присутствовали и корреспонденты «Вечерки»: исполняющий обязанности ректора академии Григорий Заславский — человек демократичный, открытый и хочет, чтобы все было на виду.

Абитуриенты готовятся к испытанию в белокаменном холле факультета и с восторгом наблюдают, как вылетают из аудиторий, напевая и повторяя тексты, студенты педагога Олега Кудряшова. Парень могучего телосложения в тельняшке сосредоточенно репетирует, читая стихи Владимира Высоцкого.

— Вернулся из армии и сразу поехал в Москву на артиста поступать. Кстати, я из села Самарской области, — представляется абитуриент. — Можно я вам имя называть не буду? А то, может, и не поступлю еще...

Перед педагогами Михаилом Левитиным и Михаилом Филипповым, которые набирают заочный курс, парень в тельняшке читает стихотворение Лермонтова «Я не унижусь пред тобой».

Его пропустят на следующий тур с характеристикой: «Как чистый лист бумаги, с красивым голосом и приятной наружностью». «Чистый лист» на языке мастеров по актерскому мастерству означает отсутствие штампов.

Бич абитуриентов — клише, которые они нахватали, наблюдая за артистами по телевизору и в кино. Поэтому очень часто ребята читают басню, прозу и стихотворение одинаково, стандартно и наигранно, кривляясь и гримасничая. Поскольку старейший вуз страны не заинтересован в выпуске актеров как цыплят из инкубатора, здесь приветствуется талантливая индивидуальность. Разумеется, при наличии таких актерских данных, как хорошие внешность, дикция, вокал и пластика.

Преподаватель режиссерско-актерского факультета Петр Кудряшов просит красивую длинноногую абитуриентку Наталью из Курска читать блоковские строки «О весна, без конца и без краю», представляя себя в разных ситуациях: то под землей, то под водой.

Красавица изящно падает, элегантно выплывает на поверхность, не забывая при этом о «выгодной подаче» своих ног. Нет, не поверили почему-то в ее весну, поставили минусы. Педагоги курса художественного руководителя театра «Эрмитаж» Левитина точно знают, какие ученики нужны для него, и из тысяч выбирают тех, которые могут быть и клоунами, и трагиками.

В этот же день параллельно проходили прослушивания в мастерскую Леонида Хейфеца, но уже на очную форму обучения: на второй тур актерско-режиссерского факультета пропустили только одну девушку, а смотрели больше 80. Старший преподаватель факультета Алексей Литвин поделился с «Вечеркой» своими впечатлениями от прослушивания: — В этом году очень сильный набор. Приезжают ребята со всеми мира, будто в ГИТИСе медом намазано.

С острова Ямал, из Америки, из Африки поступают — хотят учиться на актеров и режиссеров именно в Москве. К сожалению, в этом году сократили количество мест.

А ведь мастерская Леонида Хейфеца — одна из лучших в мире.

Самые упорные в театральные вузы поступают годами. Вот и 22-летний Антон Лызо из Минска уже третий год штурмует актерские факультеты. Говорит, что неудачи только раззадоривают его, поэтому он твердо знает, что все равно добьется своей цели и поступит.

Несмотря на то, что одна из педагогов сказала ему: «Мы не рекомендуем вам поступать на актерские факультеты из-за возраста». Для Школы-студии МХАТ — 22 года — это многовато. Хотя... Как известно, лучшие ее ученики — Владимир Машков, Алексей Гуськов и великий Евстигнеев поступали, когда им тоже было за двадцать.

amp-next-page separator