Коала Бастер Мун устраивает конкурс певцов в своем старом театре / кадр из мультфильма «Зверопой»

Шоу дилетантов. Мультфильм «Зверопой» за первую неделю проката собрал 623 миллиона рублей

Развлечения
У критиков сомнений нет: "Возьмет" и миллиард! "ВМ" задумалась, чем вызван такой успех.

Карен Шахназаров, глава «Мосфильма», жаловался: мол, ни в Голливуде, ни у нас не снимают лент, по которым можно было бы судить о жизни простого человека.

«Да не живет большинство по-хипстерски и в безумно дорогих квартирах!» — сердился режиссер.

Похоже, сегодня в кинематографе зеркалом социальной правды становится мультфильм. Из детского зрелища жанр эволюционировал куда-то в сторону журналистики и газетной карикатуры в том виде, в каком она была представлена в начале XX века. И потому все чаще за социальной правдой и актуальностью зритель идет на мультпоказы.

Прошлый год был прорывным в этом отношении. Все мы стали свидетелями по- явления звездной россыпи первоклассно сделанных мультов: «Зверополис», «Тайная жизнь домашних животных», выполненная по сложнейшим законам вполне себе взрослого мюзикла «Моана» и даже фривольный «Полный расколбас». В копилку— «Зверопой» от создателей «Автостопом по галактике».

По сходству названий его легко перепутать с оскароносным «Зверополисом». В сети уже разгораются споры, чем отличается одно от другого. Как и в «Зверополисе», действие «Зверопоя» происходит в городе зверей. Но — принципиально разнятся точки зрения.

— Если «Зверополис» представлял снобистский взгляд сверху вниз: некие архитекторы общества давали зрителю посыл, как правильно быть членом правильного общества, то «Зверопой» — попытка посмотреть на мир с самых низов, — говорит кинокритик Алексей Коленский.

Носатая коала владеет дохлым театром, в который никто не ходит. Постановки провальны. Из верных соратников осталась одна древняя ящерица — страшилище мисс Ползли, вечно теряющая вставной глаз. Не надеясь на волшебную силу лозунга « денег нет, но вы держитесь», коала пытается перехватить деньжат у старой знакомицы, но тщетно. Бывшая театральная прима — старая овца с роскошной халой типа «я Нефертити» страшно презирает коалу, потому что «из-за таких, как вы» наше искусство там, где оно сейчас. Отчаянная идея — сделать в театре нечто вроде «Минуты славы» — оказывается выходом.

В роли исполнителей — слониха-социофоб, многодетная мать-свинья, горилла-гангстер, мышь-шулер, брошенная другом хипповатая дикобразиха... Именно музыкальные номера, обыгрывающие индивидуальность каждого героя, становятся сердцем мультфильма и самым захватывающим его моментом.

Эти зверушки — не диснеевские няшки. Их трудно полюбить и умилиться, а сцена еще больше подчеркивает их несообразность. Обремененные домашними и личными проблемами несчастные звери, среди которых едва ли не самый маленький зверь — гигантская слониха. Трогательное и совершенно безкожее существо так замаскировало рот хоботом, что одна из главных интриг: как это чучело петь-то вообще будет. Но чучело запоет. А мультфильм заставит задуматься.

Уж сколько раз твердили миру, что мы живем в эпоху дилетантизма, что дилетантизм— это злое зло. «Зверопой» с дилетантизмом вполне смирился.

Символично, что шоу происходит на развалинах: да, старый театр коалы рухнул во время подготовки к представлению. Однако концерт на руинах собирает аншлаг. Видимо, пришло время смириться с тем, что искусство в кризисе, что профессиональный театр рушится, что представления снова выходят на улицу, на доски, на землю.

В наш век буквализма лозунг «искусство принадлежит народу» приобрел новое звучание — прямое, прямее некуда.

И, очевидно, задача профессионалов — принять это. Как приняла и смирилась вредная овца-прима с прической а-ля Нефертити. Она просекла фишку. Она купила развалины народного театра. Пусть это далеко от того искусства, к которому привыкла она, но шоу останется шоу. По крайней мере, до тех пор, пока представляет откровение для его участников.

amp-next-page separator