Юности оркестр
— Юрий Абрамович, в 2012 году вы уже создавали подобный оркестр, но тогда эту трудоемкую работу не снимало телевидение, а тут — свет, камеры, многочасовые съемки, нервы... Зачем вам эти хлопоты?
— Вся наша жизнь — череда хлопот. Для меня тема юношеского оркестра — одна из самых важных и любимых. Мне всегда хотелось, чтобы простые люди, любители музыки, которые приходят на концерты, увидели, как все происходит: как проходят отборы, как ребята собираются вместе, как оркестр влияет на них — и в профессиональном, и в человеческом плане.
— И как вам результат? Чем порадовал и чем, быть может, огорчил?
— Результат превзошел мои ожидания! Во время отбора было несколько просто невероятных моментов, когда выходил ребенок, которого ты видел первый раз, и играл так, что приводил профессионалов в полный восторг. Конечно, это было не с каждым конкурсантом, но в том-то и состоял смысл, чтобы найти ребят особенных. Для этого мы специально ездили по всей стране и вживую прослушивали детей.
— Конкурсантам — от 10 до 22 лет. Не велик ли возрастной разрыв?
— Мне было очень увлекательно наблюдать, как сосуществуют столь разные по возрасту ребята — в работе, в повседневной жизни. Как маленькие учатся у старших, как старшие опекают младших. Это как большая семья, где все весьма требовательные, но очень по-доброму друг к другу относятся.
— Не секрет, что зрители увидят то, что происходило и снималось в прошлом году. То есть уже и гастроли позади. Как они прошли?
— Просто ошеломляюще! Риск был огромный: оркестр выступал в главных исторических залах Европы — Консертгебау в Амстердаме и Музикферайне в Вене. Залы взрывались от восторга. Это замечательно, что новое поколение российских музыкантов вызывает такой отклик у публики!
— Вам бы хотелось, чтобы конкурс имел продолжение?
— Не скрою, мне было бы интересно. Когда ты имеешь возможность открывать новые таланты — это просто прекрасно!