Ларс фон Триер на Каннском кинофестивале напугал зрителей в зале
Когда Ларс фон Триер стал персоной нон-грата после заявлений на пресс-конференции фильма «Меланхолия» в 2011 году, которые сочли крайне некорректными, казалось, путь на Каннский кинофестиваль ему и его картинам заказан. Однако, Триер снова в Каннах, хоть и не в рамках фестивальной программы, но о нем уже говорят и пишут больше, чем о картинах-участницах борьбы за Пальмовую ветвь кинопервенства.
Одни критики назвали «Дом, который построил Джек» двухчасовой саморефлексивной пыткой, другие убеждены, что Триер никогда не сделает ничего лучше «Рассекая волны», третьи упрекали кинофильм в нехватке динамичности, но почти все согласны с тем, что 16-я картина режиссера, повествующая о 12 годах жизни серийного убийцы, определенно заседает в сознание и заставляет размышлять.
Картина «Дом, который построил Джек» удивительна не только темой и невыносимой жестокостью, от которой, как сообщали десятки свидетелей, большая часть зрителей освободили кресла на середине фильма.
Удивительно то, кто стал героем нового фильма режиссера, которого ранее подозревали в женоненавистничестве и... при этом способности делать звездами таких актрис, как Эмили Уотсон в фильме «Рассекая волны» (1996), Бьорк с Золотой пальмовой ветвью за фильм «Танцующая в темноте» (2000), Николь Кидман в «Догвилле» ( 2003), Шарлотту Генсбур в «Антихристе» (2009) и Кирстен Данст в «Меланхолии».
На этот раз сюжет фильма строится вокруг героя-мужчины - серийного убийцы, который претендует на то, чтобы превратить убийства в искусство.
Джек, в исполнении американского актера Мэтта Диллона («Аутсайдеры», «Боцовая рыбка», «Ничего, кроме правды»), рассказывает о своих злодеяниях в формате беседы клиента у психолога на кушетке. Чем-то это напоминает клиповые наборы сюжетов Тарантино, даже Ума Турман открывает «дневник убийцы». Но получилось ли провокатору фон Триеру создать фильм на ужасную тему таким, чтобы от него хотелось хохотать и пересматривать в компании по выходным, как с фильмами Тарантино, – широкой аудитории предстоит только узнать.
Фон Триер–провокатор не только обилием сцен жестокости бросает вызов критикам, но и показывает, что умеет снимать фильмы не только про недалеких жестоких женщин. Наряду с возмущенными зрителями и критиками, в Каннах нашлось немало тех, кто рукоплескал возвращению датского режиссера на кинофестивальный экран.
Как пишет Independent, действие фильма развивается до тех пор, пока не станет очевидным, что фон Триер тайно задает один из важных вопросов: можем ли мы избавиться от тел (артефактов), которые собрали в нашей жизни, чтобы сотворить искусство, и будет ли это искусство принято или оценено?
ЕСТЬ МНЕНИЯ
Канны содрогнулись. Дуньки в Европе
Колонка обозревателя "ВМ" Леры Бокашевой
умала сначала - это юмор какой-то. По полю экрана проскользнула информация, что на красную ковровую дорожку Каннского фестиваля гордо ступили Виктория Боня, Рома Зверь, Лена Ленина...Хотя, конечно, чему удивляться. Боня и Ленина - завсегдатаи открытия Каннского фестиваля. Не думаю, что кто-то их туда (далее...)
Российское кино покоряет Канны
Колонка обозревателя "ВМ" Елены Буловой
Однажды на каком-то дружеском застолье режиссер Сергей Соловьев вспомнил, как на съемках своего фильма "Асса", он, "как идиот", вместе со всей съемочной группой под финальную песню Виктора Цоя скандировал: "Перемен, мы ждем перемен!" Десятилетия спустя, когда в стране коренным образом все переменилось, он, наконец, догадался спросил себя (далее...)
ПО ТЕМЕ
Ларс фон Триер и его актер шокировали публику на Берлинале
5 главных фильмов Ларса фон Триера
Рассекая волны: 10 самых ярких ролей Стеллана Скарсгорда
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Московская кинокомиссия сообщила, какие 11 фильмов снимут скоро в столице
Завершившийся Московский Международный кинофестиваль стал настоящим триумфом российского кино