Финал танцевальной сюиты «Оживленный сад» из балета «Корсар»  / Фото: Валерий Модестов, «Вечерняя Москва»

Московской школе балета - 245 лет

Развлечения
Нынешний отчетный концерт учащихся одной из старейших балетных школ  мира – Московской Академии хореографии – проходил в  рамках Года великого хореографа и педагога Мариуса Петипа, чье имя неразрывно связано с историей русского классического балета. 

Концерт учащихся  на прославленной сцене Большого театра – ответственный экзамен для Академии,  ее ректора профессора Марины Леоновой, всех ее педагогов и,  конечно, для самих учащихся. Это своеобразное представление театральному сообществу столицы будущих артистов балета, некоторые из них наверняка станут звездами. 

Особенность нынешнего отчетного концерта, придуманного народной  артисткой  России  Мариной Леоновой,  –  прежде всего,  в том, что он в основном состоял из произведений Мариуса Петипа.

Открывала концерт  танцевальная сюита «Оживленный сад» из балета «Корсар». Редакцию этого легендарного творения Петипа выполнил с расчетом на возможности учащихся  всех уровней – от малышей до выпускников  –  преподаватель Академии Юрий Бурлака. Блистала в сюите Александра Трикоз, она создала запоминающийся образ своей Медоры.  

Московская академия хореографии. / Фото: Официальный сайт Московской академии хореографии (balletacademy.ru)

Дуэт Медоры и Конрада из 1-го акта «Корсара» виртуозно исполнили лауреаты  недавнего  Московского международного балетного конкурса Елизавета Кокорева и Денис Захаров.

Позже  в дивертисментном отделении концерта Александра Трикоз  в паре с обаятельным виртуозом Игорем Горелкиным  достойно предстала в  Па де де из балета «Тщетная предосторожность» (хореогр.  А. Горский). Их чистоте и точности в классике может позавидовать любой профессионал.

Второе отделение было полностью отдано миниатюре Алексея Мирошниченко «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского, который в беседе с виолончелистом Фитценхагеном сказал: «Рококо – это лёгкая безмятежная радостность».  

Решенная в стиле неоклассики композиция Мирошниченко состоит из двух классических па де де и одного па де труа в сочетании с изобретательными ансамблями. Семь талантливых обладающих чувством пластического юмора танцовщиков (Александра Трикоз и Игорь Горелкин; Елизавета  Кокорева и Денис Захаров; Никита Опарин, Полина Афанасьева и Марк Чино) представили ироничную пародию современного хореографа на куртуазность французских придворных в балетах эпохи Рококо.

Миниатюра «Вариации на тему рококо» / Фото: Валерий Модестов, «Вечерняя Москва»

Марк Чино, замечательно исполнивший свою партию в Па де труа из «Вариаций на тему рококо»  вдохновенно станцевал с Елизаветой Егоровой Па де де из балета Чайковского «Спящая красавица» (хореогр. М. Петипа), в котором вновь показал себя не только блестящим классическим танцовщиком, но прекрасным кавалером в дуэтном танце.

А еще были  другие запомнившиеся  фрагменты из балетов Мариуса Петипа: знаменитый Танец пиратов из балета «Корсар» и не менее знаменитый Танец с барабанами из балета «Баядерка», а также Pas de six  из балета «Эсмеральда» с талантливым Дмитрием Смилевски в роли Гренгуара, представившие разножанровую хореографическую подготовку будущих артистов балета.

Занятия в мужском классе / Фото: Валерий Модестов, «Вечерняя Москва»

Заключал концерт темпераментный  Венгерский танец из балета  Глазунова – Петипа «Раймонда» в исполнении студентов старших курсов Академии.

Зрители благодарными аплодисментами долго не отпускали юных артистов и их педагогов со сцены.

amp-next-page separator