Группа «Вопрос» выступила в проекте «Площадь согласия»
Несмотря на свою молодость, ребята из группы «Вопрос» уже успели громок заявить о себе на отечественной и зарубежной музыкальных сценах. Песни коллектива, исполняющего бодрую смесь поп-музыки и классического рока, успели прозвучать не только прозвучать в рамках проекта «НАШЕ 2.0», а некоторые до сих пор радуют слушателей Берлинских диапазонов. Также, всего за полтора с небольшим года «Вопрос» успели выпустить два студийных мини-альбома и сингл «Феерия», на который, к тому же, еще и сняли клип.
Как говорят сами музыканты, выходя на сцену они стараются переломить восприятие своего жанра. Так, например, в последнем релизе они смешали в одно поп, рок, электронику и даже латиноамериканские мотивы.
А оценивать таланты новых участников «Площади согласия» собрались мэтры отечественного шоу бизнеса. За столом жюри в этот раз обосновались гитарист-виртуоз, композитор и аранжировщик Дмитрий Четвергов; лидер группы «АнЖ», обладатель наград фестиваля Los Angeles Music AWARDS за лучший иностранный видеоклип и лучшую композицию, создатель первой в мире киберспортивной машины Анатолий Журавлев и музыкальный продюсер, генеральный директор продюсерского центра «Я артист» Марина Калиниченко; продюсер, шоумен и председатель жюри Игорь Сандлер.
После первого трека – «Искусство» – жюри по традиции приступило к разбору товрчества коллектива. – Есть что-то в ваших композициях притягательное. Да и ваша прожеванная манера хороша. А вот барабанщик у вас выбивается из общего фона, ¬– отметил Анатолий Журавлев. – У вас ритм-секция отличается. Вам надо больше вместе заниматься. Ну и в целом надо было немножко больше подготовиться, вы сегодня немного не в форме, мне кажется.
А вот Марину Калиниченко не устроила подача песни.
– Я не поняла, вы почему все время песни смотрите в пол? Должно быть шоу, яркость. А так как будто вы в репетиционном режиме работаете. И еще, почему у вас гитарист выступает ярче фронтмена? Не надо так смещать акценты, – приступила к критике Марина Калиниченко. – Ну и еще дружеский совет – меньше слов в припеве. Он должен запоминаться и легко пропеваться.
– Да, с залом вы маловато работаете. Не даете туда посыла, энергии. К группе поддержки тоже никак не обращаетесь. Стесняетесь? Или просто стиль такой выбрали? – поддержал коллегу Игорь Сандлер. – Вы для чего на сцену то вышли?
Завершив второй сет, в который вошли треки «Помоги» и «В моем темпе», группа вернулась на свои ступеньки и стала ждать очередного разбора полетов.
– Для меня уже картина начинает проясняться. Говорю как гитарист. Надо поработать с бэндом. Если нет яркого и красивого бэнда – нет и гитары. У вас есть определенный прикол, я правда не понял, откуда у вас гармония взялась? Педальку прячете? – отметил Дмитрий Четвергов. – И что с припевами происходит? Вообще не запоминаются. Вот просто нет, ни в тексте, ни в музыке. С бэками тоже беда. У вас должна быть какая-то «хит-фраза», за которую надо цепляться. Ищите ее. Как и концепцию песни.
А вот на взгляд Анатолия Журавлева группа «Вопрос» испытывает некоторые проблемы с самоидентификацией.
– Пока вам сделан аванс. И вам надо за него всеми силами цепляться. Есть у вас несколько самобытных ходов, но пока все очень еще сырое. Пока ощущается что надергали у самых популярных групп какие-то фишечки, которые сегодня вроде модные, но вот так как раз делать не стоит. Нужно сотни и тысячи часов репетировать, пока свое звучание не найдете. А пока с индивидуальностью некоторые проблемы, – заявил Анатолий Журавлев.
– Пока то, что вы демонстрируете – уже было, скучно и неинтересно. Нужно давать зрителю следующий день, удивлять и показывать того, что еще никто не видел. Сейчас вы молодые, делаете первые шаги на профессиональной сцене. Если вы хотите реально посвятить жизнь музыке, нужно постоянно быть в поиске чего-то уникального, – добавил Игорь Сандлер. – И еще, Олег (Жихарев) – чувствуется что ты маловато вокалом занимаешься.
– Вообще я на студии работаю, сам часто распеваюсь. Ну и другим преподаю немало, – ответил вокалист.
– Мало. Надо заниматься по много часов в день. Я периодически слышал, как ты в ноты не попадаешь, – оборвал Олега Игорь Сандлер.
После того как завершился третий сет, судей удивила внезапно появившаяся лаконичность припевов.
– Опа! Теперь припев всего из пары слов. Другая крайность получилась, неплохо было бы, чтоб тут кто-то подпевал. В одиночку не очень получается, – заявил Дмитрий Четвергов.
– Тексты надо писать так, чтобы звуки сочетались, чтобы мелодично все было. И слушать, и петь будет легко, – подключилась Марина Калиниченко. – А вот с имиджем беда. От барабанщика, во-первых, должно быть больше энергии. Вас тут мало, нету подтанцовки никакой, только вас разглядываем. Так что больше работайте на публику. Во-вторых, я смотрю на вокалиста и вижу мягкого, женственного человека, которому нужна поддержка. Вы такого героя хотите показать?
– Нет, – смутился Олег.
– А я увидела именно такого, – подчеркнула Калиниченко. – По-моему, часть проблем можно решить занятиями с учителем по актерскому мастерству. А вот барабанщик действительно играет без эмоций. И это надо либо превращать в образ, либо начинать работать со зрителем более активно. Никак вы не поймете, что сцена – это театр. Для своего Фрязино вы супер, а вот если хотите покорять Россию и один пограничный город – Москву – то работать нужно больше и усердней, – добавил Игорь Сандлер.