Ну и снято все, конечно, настолько плохо, насколько позволяет формат современного российского сериала / кадр из фильма «Полицейский с рублевки. Новогодний беспредел»

Полицейский с Рублевки: гламурные подонки

Развлечения
К сотрудничеству с «Вечерней Москвой» приступил Андрей Агафонов, журналист, сценарист; он любит хорошее кино, не любит плохого, берет на себя смелость отличать одно от другого. Живет в Красноярске.

Что представляет собой фильм «Полицейский с Рублевки: новогодний беспредел»? А сериал, по которому он снят, что представляет?

Сериал не только комедийный, но и целиком фантастический, персонажи его гротескны, чуть более чем полностью оторваны от реальности и действуют по внутренней логике произведения, согласно которой чем примитивнее, тем убедительнее.

Имеем: богатый и циничный полицейский (уже смешно) Григорий Измайлов, которого играет Александр Петров, его начальник — скромный, богобоязненный, но обладающий бешеным темпераментом полковник Владимир Яковлев (Сергей Бурунов), толстый прокурор Мухич, сестра Гриши (Александра Бортич), роскошная женщина Алена, в которую Гриша влюблен, и проститутка Кристина, которая в Гришу влюблена (а в нее, соответственно, Мухич; вообще все в кого-то влюблены. Такие вот циники).

Шутки в фильме - дерзкие, сюжет - лихой, ну, собственно, все так, как и заведено на ТНТ / кадр из фильма «Полицейский с рублевки. Новогодний беспредел»

Поскольку Гриша не простой мент, а элитный полицейский с Рублевки, дела он расследует тоже сплошь элитные, в интерьерах баров, клубов, ресторанов и фитнес-центров, без зазрения совести принимая подарки и просто деньги от зажиточных граждан и периодически предлагая зажиточным гражданкам «может, переспим?» Как говорил поручик Ржевский — многие соглашаются.

Сами, так сказать, кейсы не отличаются правдоподобием — то домработница труп хозяина украдет, чтобы потребовать выкуп с дочки, то роскошная женщина Алена имитирует кражу у себя в фитнес-центре, чтобы влюбленный Гриша побыл с нею, ведь она в него тоже, ах, влюблена. Более-менее о родной полиции здесь напоминает только полковник Яковлев, изъясняющийся постоянно матом или на грани мата, человек глубоко верующий и сильно переживающий кризис среднего возраста. Друг друга они с Гришей ненавидят, потому что Гриша постоянно зверски разыгрывает начальника, а начальник так и норовит его убить (в прямом смысле). Потом, конечно, зритель понимает, что под ненавистью кроется любовь.

Такое подробное предисловие понадобилось потому, что киноверсия «Полицейского с Рублевки» практически ничем не отличается от телеверсии. Это просто сдвоенная серия, хотя и предваренная кратким пересказом сериала. Сюжет, как всегда, взят из жизни: поскольку одно из двух отделений полиции в Барвихе могут расформировать, надо срочно повысить раскрываемость, а как его повысить? Самим совершить преступление и самим его раскрыть, логично?

В нравоучительном американском кинематографе такие истории обычно кончаются плохо, но у нас тут не Голливуд, у нас все будет хорошо.

Сказано — сделано, герои грабят банк, а потом понимают, что ограбили не тех, и за героями начинается охота. Параллельно, как всегда в российском кино, кто-то собирается родить и родит в самый неподходящий момент, даже не сомневайтесь.

Также в фильме бедолагу Яковлева несколько раз разыгрывают самым идиотским образом (а он, естественно, ведется), что дает возможность актеру Бурунову много раз и невозбранно изобразить различные оттенки негодования, бешенства и безумия, что, отдадим должное, получается у него преотлично.

Шутки в фильме - дерзкие, сюжет - лихой, ну, собственно, все так, как и заведено на ТНТ / кадр из фильма «Полицейский с рублевки. Новогодний беспредел»

Типично для сериала и то, что на экране постоянно возникают какие-то странные паузы, появляются ненужные детали, вроде как авторам фильма некуда торопиться, равно как и зрителям.

Ну и снято все, конечно, настолько плохо, насколько позволяет формат современного российского сериала. В фильме есть пара совершенно ненужных отсылок к ранним фильмам Тарантино, так вот — вы когда имитируете эпизоды из «Бешеных псов», хотя бы камерой шевелите, там-то она двигалась, а у вас к полу прибита, такое впечатление.

Ну тем не менее полные залы, успех, не все же Бекмамбетову с Першиным сливки снимать. Деньги фильм заработал, а это главное.

Как говорится, кто сдает продукт вторичный, тот питается отлично!

Пара замечаний. Первое. В действительности полицейские берут деньги не за расследование, а за то, чтоб его не было, например. За то, чтобы статью поменять на более мягкую (или более жесткую). За то, что не кошмарят проверками предприятия. Это происходит повсеместно, суммы фигурируют от миллиона рублей до десятков миллионов долларов. Факты общеизвестные. Впрочем, Илья Куликов, автор не менее успешного сериала «Карпов», наверняка в курсе.

Второе. Вот эта тенденция создавать некую магическую реальность вместо унылой существующей, она психологически понятна, но почему и в этой магической реальности герои сплошь такие, которых в обыденной жизни мы бы считали волшебными м.....и?

А в целом приятное новогоднее зрелище, местами смешно, не грузит. Правда, к концу просмотра как-то немного деградируешь.

amp-next-page separator