Когда-то в далеком прошлом картины Рензо хорошо продавались / Кадр из фильма «Шедевр» © «ПРОвзгляд»

Выносимая легкость бытия в фильме «Шедевр»

Развлечения

Так ли часто мы задумываемся о том, какими будут наши последние дни и мысли? Что поможет уйти от растерянности и испуга, когда осень жизни вступит в свои права? Будут ли нас мучить ошибки прошлого или лишь ощущение нехватки времени? Кино «Шедевр» дает возможность понаблюдать за тем, как не потратить понапрасну оставшиеся дни на переосмысление, ведь место для авантюр найдется в любом возрасте.

За чередой серьезных премьер можно легко упустить из виду этот фильм-антидепрессант, который вышел в прокат перед самым началом весны. Он не выстроен на железобетонном фундаменте из экзистенциальных дилемм, от него не нужно ждать многого. Но плюс картины заключается в том, что она дарит ощущение легковесности бытия. Именно оно поможет закрыть серую зимнюю главу и заново увидеть красоту жизни.

История разворачивается в солнечном Буэнос-Айресе, где проживает Артуро, — неудачливый арт-дилер / Кадр из фильма «Шедевр» © «ПРОвзгляд»

История разворачивается в солнечном Буэнос-Айресе, где проживает Артуро, — неудачливый арт-дилер. Его лучший друг Ренцо — художник, эгоист и мизантроп. Они оба далеко не молоды, и как раз в момент расцвета личностного кризиса зритель их настигает.

Когда-то в далеком прошлом картины Ренцо хорошо продавались, дела у друзей шли в гору. Сейчас им остается лишь вспоминать о былых временах, ведь у современников творчество художника отклика не находит. Артуро пытается заставить друга работать на заказ, однако каждый раз задумка оборачивается провалом. Выставки Ренцо завершаются разгромными рецензиями критиков, а молодая подружка уходит от него к парню своего возраста. Все это, кажется, совершенно его не травмирует до тех пор, пока не случится несчастье, которое перевернет жизнь обоих друзей.

История разворачивается в солнечном Буэнос-Айресе, где проживает Артуро, — неудачливый арт-дилер / Кадр из фильма «Шедевр» © «ПРОвзгляд»

Фильм наполнен неловким, иногда черным юмором и почти невесомой мудростью, благодаря которым авторы избегают критики касательно чего-то конкретного. О рассуждениях персонажей мы можем догадаться по поступкам, но их желания и мотивы останутся за пределами операторской камеры. Вышеперечисленное помогает сопроводить повествование философским шармом, оставив субъективные выводы на долю зрителя.

Этим картина похожа на «Молодость» Паоло Соррентино, хотя едва ли сможет конкурировать с ней по силе воздействия. И тут, и там — немногословность, присущая закату жизни, и презентация пережитого, оставленного в морщинках на лицах героев. У режиссера Гастона Дюпра получилась то ли притча, то ли анекдот, но смеяться или всерьез задуматься кино не заставит. В отличие от итальянца, его можно упрекнуть в излишней затянутости повествования. Обе киноленты дарят зрителю длительное фоновое настроение после выхода из зала. Оно разное по своей сути, однако фильмы говорят об одном и том же.

Картина похожа на «Молодость» Паоло Соррентино, хотя едва ли сможет конкурировать с ней по силе воздействия / Кадр из фильма «Шедевр» © «ПРОвзгляд»

«Шедевр» — это картина жизни, которую мы рисуем собственными руками, выбирая краски, сюжет, композицию. Шаг за шагом она обретает уникальное содержание, расшифровать которое полностью едва ли сможет сам автор. Историю существования нельзя подвергнуть объективной оценке, как и любую другую область искусства. Ведь с какого бы угла ни посмотрел критик, от его взгляда всегда будет ускользать некая деталь, которая при обнаружении может перевернуть все с ног на голову.

amp-next-page separator