21 июля 2013 года. О своей киноакадемии Никита Михалков всегда рассказывает крайне эмоционально. / Фото: РИА Новости

Никита Михалков: Вот раньше были Артисты!

Развлечения

Киноакадемия продлится с 21 июля по 25 августа, попасть в нее очень сложно, преподавать в ней будут лучшие педагоги страны. На вопросы корреспондента «ВМ» отвечает Никита Михалков.

- Никита Сергеевич, как будут проходить лекции, в каком формате? Кто ваши будущие абитуриенты, которые опять сядут за парты?

- Это не абитуриенты, и не школьники - это люди, получившие актерскую профессию, но желающие постоянно совершенствоваться, мне не интересно работать с новичками, обучать их с нуля. Пригласили самых одаренных и способных молодых профессионалов, из разных стран. Я предполагаю, что это будет система «Чайных», а не просто аудитория. Будет «Чайная», где самовар, бублики и душевный разговор, чтобы родилось ощущение семьи. Если, дай бог, дойдем до выпускников, то каждый выпускник получит значок Академии, в виде чайника. Вот таких «чайников» надеюсь, будет с каждым годом все больше среди актерской братии.

- Кто педагоги, о чем будет речь в ваших «Чайных»?

- Мне бы хотелось создать студийную атмосферу, последовательное спокойное обучении в каждой чайной. Сегодня, например, Петренко первую часть дня читает Гоголя, вторую часть дня Табаков читает Чехова, потом Калягин читает Бунина, чтобы все время на занятиях звучала русская литература, и я убежден, что через три месяца это станет необходимостью. Результатом занятий может стать диск, который любой человек может в машине включить и послушать. Все должно пульсировать вокруг ядра русской культуры. А также к участию в образовательном процессе приглашены: Сергей Соловьев, Владимир Грамматиков, Карен Шахназаров, Евгений Миронов, Владимир Машков, Андрей Эшпай.

- Кого вы брали в пример, когда придумывали Академию и какие пробелы в нашем классическом театральном образовании хотите заполнить?

- Если брать пример, то это великая школа Вахтангова, школа Станиславского, Михаила Чехова, Питера Брука – это синтез школ.А о каких пробелах идет речь? Я же не говорю, что у всех все плохо, а у нас хорошо. Я надеюсь, из Академии ребята уйдут наполненные в первую очередь новыми техническими возможностями. Например, для человека непрофессионального, смех и слезы в кадре порой бывают сложнейшей актерской задачей, потому что он не обладает техникой владения диафрагмой. Нужно - включить технику, чтобы передать эмоции, от этого технического трюка ты заводишь весь свой эмоциональный аппарат. Актеры и режиссеры на занятиях увидят и поймут, что есть много приспособлений, которые могут помочь. А если нет приспособлений, что происходит? Мы видим на телевидении в сериалах, в кадре плачет актер, по щекам текут огромные глицериновые гроздья слез, а глаза пустые у абсолютно пустого как барабан артиста.

- Честно говоря, явление настолько в наших сериалах уже обыденное. Почему это происходит, непрофессионализм?

- И оператор режиссер художник не понимают, что цели можно достичь только тогда - когда будет удобно актеру! Если он будет свободен! Если ему будут созданы условия на площадке! Если есть необходимая атмосфера на площадке, только тогда можно сосредоточиться, спокойно войти в образ, только тогда можно будет создать художественное произведение! Это моя личная точка зрения, но об этом я буду говорить на своих занятиях. Кино – это не только мотор и стоп. Это все остальное, благодаря чему актер мог бы максимально раскрыться. Поэтому, Академия нужна для того, чтобы еще раз напомнить, что самое важное условие – это создание атмосферы, в том числе и для тех, кто снимает кино.

- Если вы видите, что актер необычайно одарен, готов работать, но его не приглашают, чем Академия может помочь в таких случаях?

- Если я вижу, что человек одарен и перспективен, Академия возьмет на себя ответственность рекомендовать его на работу. Русская актерская школа – это огромное количество актеров, которые закончив театральные заведения, разъезжаются по своим городам. Их берут в местные театры, и очень часто они оказываются в совершенной изоляции, с не очень талантливым режиссером и полным отсутствием перспектив. Учеба в Академии, возможность каждому иметь надежду… Академия в результате берет на себя определенную ответственность за то, кто прошел курс через наше агентство при Академии, рекомендовать сниматься в кино, в сериалах. Зачем это нужно? Люди из провинции немножечко подвинут тех медийных лиц, которые излишне фигурируют на экране, и в кино. Нужно дать молодым актерам возможность оказаться перед большой аудиторией. И может, наконец – то прекратятся разговоры: «Вот раньше были такие Артисты! А сейчас уже среди молодых никого нет и не будет»… У нас все есть. В России огромный актерский резерв, просто мы не разумно используем это и не ценим…

amp-next-page separator