Кинорежиссер, сценарист и художник Сергей Микаэлян отметил 90-летие вместе с гендиректором «Ленфильма»

Развлечения

Микаэлян в кино не частил, сняв такие выдающие картины, как «Влюблен по собственному желанию», «Иду на грозу», «Премия», «Сто солдат и две девушки», «Вдовы», «Грссмейстер».

Один из символов студии «Ленфильм», Сергей Герасимович – дитя двух российских столиц. Родился в Москве, успел повоевать на фронтах Великой Отечественной. В 1951 году окончил режиссерский факультет ГИТИС, затем, в 1959 году, режиссерские курсы при киностудии «Мосфильм». Не сразу определившись с ответом на вопрос «театр или кино?», Сергей Микаэлян ставил спектакли в Саратове, Горьком, в течение трех лет был даже главрежем Ташкентского русского театра имени М. Горького, после чего появился в 1956 году на киностудии «Ленфильм». Проработав в Питере до 1961 года, уехал в Москву и был режиссером ЦКДЮФ имени М. Горького. Но все-таки душой он прикипел к Северной столице, живет здесь и лучшие свои картины сделал на «Ленфильме», где его ценят, помнят, любят.

Юбилей мастер был отмечен именно на студии «Ленфильм». В знаменитом просмотровом директорском зале коллегу поздравляли и чествовали: режиссеры Виталий Мельников, Игорь Масленников, актриса Лариса Малеванная, писатель Михаил Кураев, сценарист Юрий Клепиков, сценарист и главный редактор «Ленфильма» Светлана Кармалита, режиссер Алексей Герман, генеральный директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин. Вел праздничный вечер кинокритик, режиссер и сценарист Александр Поздняков.

Юбиляра тепло поздравили не только кинематографисты, но и представители других искусств. Вот что сказала, обращаясь к мастеру, известная скрипачка, художественный руководитель авторитетного международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» Мария Сафарьянц:

- Удивительно, но фильмы Сергей Герасимовича остаются актуальными и сегодня. Лично у меня огромная потребность (я говорю как кинозритель) пересматривать картины Микаэляна и находить все новые пласты. У его картин удивительная архитектоника, мастер всегда оставался свободным (даже в таком сложном, коллективном искусстве!), говорил правду (даже в условиях советского времени). Это великое качество, и все мы, зрители Микаэляна, хотим пожелать любимому режиссеру огромного здоровья, чтобы радовал нас. Сергей Герасимович, вы редкий человек – к вам хочется прикоснуться!

Много поздравительных телеграмм пришло из Москвы. Вот что написали Александр Калягин и Евгения Глушенко (в 1982 года она снималась в дуэте с Олегом Янковским в самом известном фильме Микаэляна, «серьезной комедии» «Влюблен по собственному желанию», которую посмотрели в прокате 25 миллионов зрителей):

«Ваши фильмы становились культовыми для многих поколений зрителей, ваши картины и сейчас не стареют, вас смотрят с огромным удовольствием. Ведь в них рассказаны такие трогательные, потрясающие истории про обыкновенных людей, которые влюбляются, верят в добро, борются со злом. Как нам всем не хватает этого – доброго, умного, высокохудожественного кино. Пусть никогда не иссякнет этот ваш оптимизм».

Среди подарков были и необычные, но трогательные. Теплый плед вручила мастеру народная артистка России Лариса Малеванная:

- К сожалению, я снималась только в одном фильме Сергея Герасимовича, незабвенном «Гроссмейстере» (картина 1972 года). Как раз в то время замечательный шахматист Виктор Корчной поменял место жительства, и нашу картину как-то так «задвинули», она боком прошла. А ведь фильм очень хороший… Говорят, что сняться в плохом фильме – это все равно, что плюнуть в космос, и мы все знаем, что космос сейчас основательно «заплеван». И какое счастье, что вы, Сергей Герасимович, в этом никогда не участвовали!

После искренней и, к счастью, короткой церемонии (мастер не любит пространных речей, пышных юбилеев, не разрешил снимать юбилейный вечер телекамерам – так что наши корреспонденты оказались в числе узкого круга друзей) действие плавно перетекло в кабинет гендиректора «Ленфильма» Эдуарда Пичугина. Новый энергичный руководитель старейшей киностудии, предложив тост за юбиляра и за «Ленфильм», подчеркнул, что «Ленфильм» нынче активно возрождается, период кризиса пройден, и в этом сложном процессе новое руководство студии хочет быть иванами, родства не помнящими, а бережно относится к легендам студии, опираясь на их творческое наследие, следуя их традициям.

- Я действительно, не люблю юбилеи, долго отказывался, и согласился только на то, чтобы встретиться с друзьями на своей любимой студии, поговорить не обо мне (ну сделал, я пять приличных картин – не больше!), а о нашем дорогом и любимом «Ленфильме», в которой теперь всем нам вновь хочется заходить почаще, радуясь тому, что наша студия оживает, - сказал Сергей Микаэлян.

amp-next-page separator