Трудно быть богом: 7 самых ярких ролей Леонида Ярмольника

Развлечения

Творческий путь Ярмольника начался с увлечения музыкой - будучи школьником он играл на аккордеоне и, отпустив волосы и нацепив очки, "косил" под Джона Леннона. Позже пришёл интерес к литературе и театру, который привёл его в театральную студию при Народном театре имени Ленинского комсомола. Первая попытка прорваться в театральный ВУЗ (ЛГИТМиК) успехом не увенчалась, но со второй ему повезло - Ярмольника приняла легендарная "Щука". После её окончания которой молодой артист оказался в легендарном Театре на Таганке, где Юрий Любимов сразу же ввёл его в свой спектакль "Мастер и Маргарита".

Почти 10 лет Леонид прослужил в "Таганке" в окружении чуть ли не лучшей труппы того времени, однако далеко не всё складывалось так удачно. Среди ролей Ярмольника не было таких, которые могли бы вывести актёра на первый план. Приход в "Таганку" Анатолия Эфроса стал для него последней каплей - он покинул театр и больше никогда в него не возвращался. Известность пришла совсем с другой стороны – принесло её телевидение. Первые экранные шаги Ярмольник делал в кино, но поначалу снимался лишь в эпизодах, хотя и ярких. Настоящим прорывом для него стало приглашение на роль незадачливого Феофила – сына барона Мюнхгаузена – в картину Марка Захарова "Тот самый Мюнхгаузен".

К началу 1990-х годов в актёрской копилке Ярмольника было уже около 50 фильмов, а ещё 10 лет спустя Алексей Герман предложил ему главную роль в своей экранизации повести братьев Стругацких "Трудно быть богом". Тогда ещё никто не знал, что съёмки затянутся почти на 15 лет и для режиссёра он станет последним.

"Вечерняя Москва" предлагает вам вспомнить самые яркие работы артиста.

Феофил Мюнхгаузен, "Тот самый Мюнхгаузен" (режиссёр - Марк Захаров, 1979)

Утвердить Ярмольника на роль истеричного сына главного героя Захарову посоветовал его студенческий друг Александр Абдулов. Молодой артист не стушевался перед такими мастерами как Олег Янковский и Инна Чурикова, и сыграл блестяще. Фильм стал одним из лучших в творческой биографии Захарова и пропуском для Ярмольника в мир большого кино.

Долгие годы Ярмольник был известен как мастер эпизода и комедийный актёр. Со временем пришли и заслуженные главные роли в драматических фильмах / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Мартин, "Человек с бульвара Капуцинов" (режиссёр - Алла Сурикова, 1987)

Долгое время Ярмольник был известен как мастер эпизода - яркая внешность и потрясающее обаяние давали ему возможность даже в самой мелкой роли привлечь внимание зрителя. Многие картины помнят лишь потому, что в них играл Ярмольник, однако в случае с "Человеком с бульвара Капуцинов" всё было немного иначе. Плеяда звёзд, собравшихся в этом фильме, была просто невероятной: Андрей Миронов, Игорь Кваша, Олег Табаков, Михаил Боярский, Николай Караченцов - в такой компании и затеряться недолго. Оказавшись рядом с самыми популярными артистами того времени, Ярмольник показал высочайший уровень своего мастерства. Из роли одноглазого ковбоя, в которой была всего пара реплик, он создал один из самых ярких своих образов.

Фото: kino-teatr.ru

Гриша, "Московские каникулы" (режиссёр - Алла Сурикова, 1995)

После "Человека с бульвара Капуцинов" Сурикова дважды приглашала актёра в свои фильмы: в 1989 году ему досталась одна из основных ролей в комедии "Две стрелы. Детектив каменного века", а в 1995 он снимался уже в главной роли, изображая городского неприкаянного романтика – эдакого шестидесятника с усами и гитарой, покоряющего приезжую итальянку (Ирина Селезнёва) своей добротой, наивностью и широтой души.

Фото: kino-teatr.ru

Алик, "Перекрёсток" (режиссёр - Дмитрий Астрахан, 1998)

Добрый и наивный фильм о том, как в довольно тяжёлых бытовых реалиях, совсем не способствующих проявлению каких-либо чувств и эмоций, может неожиданно сложиться поистине сказочная история. История о любви, что должна была быть любовью по расчёту, а стала самым главным чувством в жизни двух людей, которым всего лишь был необходим штамп в паспорте.

Фото: kino-teatr.ru

Жора, "Барак" (режиссёр - Валерий Огородников, 1999)

Несмотря на то, что в этом фильме роль у Леонида Ярмольника вновь не главная, его работа как актёра и продюсера была вознаграждена с лихвой - за роль инвалида фотографа Жоры он получил "Нику" в номинации "Лучшая роль второго плана". Сам фильм удостоился множества премий и восторженных откликов критиков. Неожиданно для многих Ярмольник открылся с новой стороны - как глубокий, драматический артист.

Фото: kinopoisk.ru

Юлик, "Мой сводный брат Франкенштейн" (режиссёр - Валерий Тодоровский, 2004)

Фильм Тодоровского во многом стал переломным в судьбе актёра. Наконец ему досталась главная роль в по-настоящему жёсткой, трагической истории. Его дуэт с молодым Даниилом Спиваковским стал настоящим украшением картины. История о контуженном, пришедшем с войны парне, которому продолжают мерещиться враги и его несчастном, беспомощном отце цепляет по-настоящему сильно.

Фото: kino-teatr.ru

Дон Румата, "Трудно быть богом" (режиссёр - Алексей Герман, 2013)

Говорить об этом фильме и этой роли начали ещё в 2000 году, когда Алексей Герман решил осуществить свою давнюю мечту – экранизировать знаменитую повесть братьев Стругацких. Он намеревался сделать это почти сразу после выхода книги, но когда уже был утверждён сценарий и актёры на главные роли, началась "Пражская весна" и о работе над фильмом пришлось забыть. Дон Румата Эсторский - практически икона для любого любителя фантастики и просто хорошей литературы. Доверив эту роль Ярмольнику, Герман сильно рисковал, ведь до этого он видел актёра лишь в телепроектах и ни разу в кино. Многие скептики говорили, что Ярмольник - комедийный актёр и роль Руматы ему не по зубам, но все опасения оказались напрасными. Работа над картиной растянулась на долгие 15 лет. В 2012 году Герман скончался - заканчивали работу сын режиссёра Алексей Герман-младший и жена Светлана Кармалита. Премьера долгожданной картины назначена на 27 февраля.

amp-next-page separator