Ожившие полотна Ван Гога

Развлечения

Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подростОК!» запущен!

Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.

Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.

Итак, я нахожусь на выставке "Ван Гог. Ожившие полотна" в центре дизайна ArtPlay. Да, да, вы не ослышались. Полотна великого нидерландского художника приобретают панорамный формат, тем самым, создавая эффект их материальности.

Как таковых картин на выставке нет, но они представлены на сорока кинопроекторах высокого разрешения, как в кинотеатре.

Изображения внушительных размеров настолько реалистичны, что мне невольно захотелось прикоснуться к ним.

- Вы не можете находиться одновременно на полюсе и на экваторе. Вы должны выбрать свой собственный жизненный путь, как я надеюсь выбрать свой, и, возможно, в моем случае это будут краски, - появляется перед моими глазами фраза Ван Гога на одном из экранов.

Более 3000 огромных изображений, сменяющих друг друга, переносят вас в мир и творчество художника.

Пейзажи. Краски. Люди. Вот что вдохновляло постимпрессиониста. Десятилетняя творческая деятельность Ван Гога отразилась на его стиле, технике письма и сознании. На выставке жизнь художника разделена на несколько периодов:Первый - Нидерланды - родина Винсента Ван Гога. Преимущественно экраны проецируют изображения в приглушенных земляных тонах.

Далее переносимся во Францию, город любви и вечных встреч, где Винсент нашел вдохновение. Вот появляются на экранах разнообразные изображения цветов, ваз с фруктами и садов.

Затем "поезд" останавливается на станции "Арль". В этот творческий период Ван Гог полон оптимизма, его картины буквально пышут яркими сочными красками: картины на японские мотивы сквозят разнообразными цветовыми палитрами.

Пожалуй, последний период творчества оказался самым плодотворным в жизни художника.

История завершается картинами, на которых представлены объемные пейзажи и ландшафты. Например, бескрайние просторы Овер-сюр-Уаза. Работы, написанные в этот период, отражают ощущение пустоты, которое испытывал Ван Гог.

Особую роль на выставке играет музыка. Этот важный "инструмент" подобран с особой тщательностью. Какие только музыкальные шедевры не льются из колонок, установленных по всему выставочному залу: и "Бумара" Вивальди, и "Шесть музыкальных моментов №3 Франца Шуберта", и "Гносиана №1" Эрика Сати... перечислить все невозможно!

Усевшись на пуфик, ворочаю головой на все 360 градусов. Если честно, то тем, у кого есть проблемы с вестибулярным аппаратом, советую не ходить по всему залу, а занять, например, места для наблюдения картин. Таким способом вы обезопасите себя от неприятных ощущений, так как изображения "передвигаются" по каждой стенке выставочного зала, вводя посетителей в некий ступор.

На минуту закрываю глаза и наслаждаюсь переливами нот. Рядом со мной сидят две женщины лет 30-35, по-видимому, приятельницы:

- Смотри, как красиво!,- шепотом произносит одна.

- Лично у меня создается ощущение, что я присутствую на обычной презентации со спецэффектами. Сплошное надувательство!Разве что музыка удачная, - отвечает ей другая.

Знаете, правда, не могу не согласиться со второй собеседницей. Воспринимать картины с экрана тяжело. На холсте мы видим каждый мазок, каждый сантиметр, каждую черточку, над которыми кропотливо работал мастер. Чувствуется, что не мало времени ушло у художника на создание своего детища. Иногда даже можно уловить еле ощутимый запах краски... Разве ли это не чудо? Представьте, вы стоите перед шедевром и можете его увидеть, понюхать, почувствовать энергию, с которой он создавался.

- Да, все бы хорошо, но картины лучше смотрятся в музеях,- вырывает меня фраза одного из посетителей, словно, подтверждая мои мысли.

Безусловно, поколение next завязано на гаджетах: мобильники, плееры, лэптопы и проч. Кому-то нравится наблюдать картины в живую, кто-то - ревностный фанат выставок, отвечающих мульти-экранным шоу.

Правда, мне совершенно не понятно одно: как можно прийти на выставку и сидеть параллельно в Интернете? Раз уж пришел, так смотри, наслаждайся каждой проведенной здесь минутой! Мне же открылась следующая картина - на пуфиках разлеглась почти вся молодежь. Каждый второй "тыкал" в свой "тач скрин". Правильно ли такое поведение?

Как видите, выставка Ван Гога имеет как плюсы, так и минусы. Из-за этого у меня сложилось о ней двоякое впечатление. С одной стороны - цены нет таким медиа-задумкам, а с другой - не хватает душевности что ли, материальности. Выставку стоит увидеть своими собственными глазами, ведь не каждый день удается увидеть картину на на полу...!

Адрес: Москва, ул. Нижняя Сыромятническая д. 10.

Цены на билеты:

Категория: Выходной (Праздник) / Будни

Взрослый: 550 руб. / 450 руб.

Студент: 400 руб. / 350 руб.

Ребенок: 6-16 лет/ Пенсионер 300 руб./ 300 руб

Ребенок до 6 лет: бесплатно/бесплатно

Инвалид: бесплатно/бесплатно

Групповой школьный (от 15 чел.): 250 руб./чел./ 200 руб./чел.

Семейный (2 взрослых + 1 ребенок): 1200 руб./ 1000 руб.

Семейный (2 взрослых + 2 ребенка): 1350 руб./ 1150 руб.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

На наши вопросы об экспозиции подробно ответил Олег Маринин, соорганизатор выставки "Ван Гог. Ожившие полотна":

- Какова же цель выставки "Ожившие полотна Ван Гога"?

- Цель выставки "Ван Гог. Ожившие полотна" - в первую очередь, демонстрация шедевров Винсента Ван Гога в новом, необычном формате. Такая интерпретация картин художника, с одной стороны, дает возможность открыть мир искусства и живописи тем, кто раньше этим не интересовался, а с другой - открыть для себя что-то новое в уже известных работах тем, кто увлечен искусством в общем, или творчеством Ван Гога в частности. Кроме того эта выставка - уникальная возможность увидеть в одном месте не только все полотна мастера, но так же его рисунки, наброски и изображения окружавшей его действительности и служившей для художника источником вдохновения.

- Сколько по времени заняла подготовка выставочного материала?

- На подготовку выставки ушло 3 года.

- На ваш взгляд, заменит ли медиа подача привычную форму выставок?

- Возможно, когда-нибудь привычная форма выставок и сменится медиа-форматом, однако наша выставка не заменяет посещения музеев, где выставлены оригиналы полотен, а скорее наоборот, вдохновляет людей на более близкое знакомство с творчеством художника, представленным, например, в ГМИИ им. Пушкина или в музее Ван Гога в Амстредаме.

- Самый большой плюс выставки Ван Гога - тщательно подобранная музыка. Каждый творческий период художника сопровождается своей музыкальной дорожкой. Расскажите, каким образом осуществлялась аудио подборка?

- При создании выставки авторы подбирали такое музыкальное сопровождение, которое бы наилучшим образом отражало настроение художника в тот или иной период его жизни, представленный в экспозиции.

- В зале изображения были представлены на широкомасштабных экранах. Планируете ли вы в дальнейшем использовать мультисенсорные технологии?

- Да, безусловно. "Ван Гог. Ожившие полотна" - это первая из серии выставок с использованием технологии Sensory 4. В ближайшее время мы планируем представить в Москве и другие мульсенсорные выставки: "Акулы - хищники или жертвы", "Импрессионисты", "101 изобретение, изменившее мир" и др.

amp-next-page separator