По весне Гоша Куценко стал экстравагантным «неформатом» / Фото: Personastars

Гоша Куценко: Легко променял бы Спилберга на Юзефовича

Развлечения
17 сентября столичный зритель увидит премьеру первого в России 3D-мюзикла «Пола Негри». Постановка рассказывает о судьбе великой актрисы немого кино, секс-символ «фабрики грез» Полы Негри.

Главную героиню сыграют Медведева («6 кадров», проект Первого канала «Ледниковый период») и Теона Долникова (мюзикл «Метро», «Граф Орлов», «Нотр Дам де Пари»). Ну а на роль возлюбленного актрисы режиссера Эрнста Любича пригласили Гошу Куценко. Удивить зрителей 3D-мюзиклом решил Януш Юзефович, в 1999 году поставивший первый российский мюзикл «Метро». О том, как Куценко сработался с Юзефовичем, он рассказал между репетициями «Пола Негри».

— Вам досталась главная мужская роль в мюзикле, роль голливудского режиссера Эрнста Любича...

— Да, но в данном случае Эрнст это не фамилия. В нашем спектакле, это имя, - шутит Гоша Куценко. - Константину Львовичу Эрнсту наверняка понравится наш спектакль, потому что в нем всё время говорится: «Эрнст — ты лучший! Ты самый талантливый!».

— Когда-то Пола Негри была реальной звездой, так же как и Эрнст Любич. Ну а сейчас их никто не знает?

— У нас в стране Полу Негри и правда особо никто не знает. Конечно, она полячка, но у нее были русские корни. Когда была Российская империя, часть Польши была в составе России. Эта героиня стоит того, чтобы о ней узнали. Вот вы знаете о чем будет спектакль?

— Расскажите.

— Он будет безусловно о любви. Когда я спросил Януша, о чем «Пола Негри», то он мне сказал, что это спектакль об эпохе перехода немого кино в звуковое. И трагедия Полы Негри была именно в этом техническом рывке. Она была звездой мирового масштаба. Весь мир лежал у ее ног. Вы должны понимать, что в то время для людей было кино. Я не могу привести такого примера в искусстве, чтобы вы могли понять, что такое было появление кино. Наверно это можно сравнить только с полетом в космос. И мой персонаж говорит: «Нас не будет, а кино будут смотреть». То есть, Пола Негри, Эрнст Любич, были еще той первой линией актеров и режиссеров, которые не умерли, а вошли в историю. Кино для них свершило чудо. Пола Негри, будучи на вершине мировой славы, была обожествлена поклонниками. Но когда появился звук в кино, ее просто убрали. Она стала не интересна, так как говорила с польским акцентом. И в этом ее трагедия. А драматически этот мюзикл интересен тем, что он рассказывает о любви мужчины и женщины, только между ними всегда было нечто третье: она любила его, а он любил кино и давал ей роли. И когда в финале спектакля, он приходит и говорит ей: «Я люблю тебя», она ему в ответ: «А я думала, ты дашь мне роль». Это глубокое произведение, драма. А драматическое произведение всегда строится на контрасте. Будет где и похихикать, и восхититься, и поаплодировать, и даже заплакать.

— Вы уже играли спектакль «Пола Негри»  в Санкт-Петербурге. Сейчас мюзикл ставят в Москве. Сцена Театра Армии очень большая, одна из самых больших в Европе. Как вы справлялись с таким размахом?

— Мы долго к ней привыкали. Между актерами огромная дистанция, поэтому мы учились заново выходить широко и красиво, говорить громко. В мюзикле заняты артисты Театра Армии, они хоть и знакомы с нюансами своей сцены, но еще не знают, с чем им придется столкнуться в работе с Янушем Юзефовичем. Но я могу сказать по себе, ведь я знаю режиссера уже много лет. И вот когда мне звонит он с предложением участвовать в его постановке, я даже готов отказаться в съемках не то что у Никиты Михалкова, но и у самого Спилберга. Правда. Потому что знаю, что здесь у Януша настоящее счастье. И этот спектакль также наполнен им. Зритель может с уверенностью сказать: «Я пришел сюда, я заплатил деньги, и я буду счастлив».

— Вы уже работали с Янушем в его первом мюзикле в России «Метро».

— Да, 15 лет назад я пришел в «Метро» и полюбил тогда всех ребят, занятых в этом мюзикле. Был влюблен в Теону Дольникову, которая и сейчас играет с нами в «Пола Негри». А еще музыку в том и этом случае написал один композитор Януш Стоклоса. С ним мы решили даже породниться. У нас большие планы. Его внук женится на моей дочери, которая родилась 2 месяца назад. Мы уже всё придумали. Так что этим людям можно доверять.

— Почему вы готовы променять Спилберга на Юзефовича?

— Я летал к Юзефовичу в Польшу. Смотрел, как он работает в театре. Он настоящий новатор, таких людей мало. Проще конечно играть в антрепризе, что я и делаю периодически. Поставь на сцену два стула и твори искусство. Такой театр есть, но здесь с Янушем мы развиваемся. Вы посмотрите, как у нас тут всё круто. То, что 3D появилось на площадке, это как раз тот кусочек пазла, которого не хватало в театре. Вы увидите, что может этот режиссер, каково его видение. Кстати, до него этого еще никто не делал. Когда год назад мы запускали «Пола Негри» в Питере, мы говорили, что в нем соединяются вместе и изображение, и красивая музыка, и вокал, и танец. Все таланты артист может проявить в мюзикле. Вы знаете, сложно найти артиста, который может петь, танцевать и говорить одновременно. Вот мне, например, не дано танцевать. Пока. Но я станцую на премьере чарльстон. Я думаю, что в мюзикле актерский труд не нивелируется а наоборот, множится.

— Вам и правда трудно совмещать танец и пение?

— Танец для меня просто невозможен. Это мой следующий этап на сцене Театра российской Армии. Здесь такая история, такая энергия, надеюсь она мне поможет освоить танец. Да и стыдно просто, ведь здесь до сих пор выходит и танцует старейший актер Владимир Зельдин, самый известный «учитель танцев».

— Когда смотришь ваш спектакль в 3D-очках, теряешься. Ощущение, что ты то в кино, то опять в театре...

— У нас тут еще и не такое будет. Ведь вы увидели лишь часть спектакля. А у нас для зрителей заготовлены еще сюрпризы. Кроме картинок, будут еще лошади живые. Есть такой эпизод, когда летят листья и по сцене идут лошади. И зрительская реакция всегда одинакова. «Блин, лошадей-то записали, а листья-то настоящие». А потом начинаешь понимать, что лист падает прямо на тебя и он огромного размера. Где ты такой настоящий найдешь. Ну а лошади-то как раз самые что ни на есть живые. И эта иллюзия — самая прекрасная, что может быть в театре для зрителя. Вот мы год этим проектом уже занимаемся, и я так привык, что без него просто не могу. И когда в какой-то театр иду на спектакль, тут же ищу экран на сцене. Вы что, играете 17 век и без экрана? Вы что делаете? Кто вам поверит?

— Симбиоз современных технологий и театральной постановки вам кажется естественным?

— Конечно. Это же будущее театра и драматического, и музыкального. Но вопрос не в том, чтобы все это проделать, а в том, как ты сможешь все это новое сочетать, чтобы зритель не потерял интерес к театру. А для этого надо вслед за технологиями и самому меняться, чему-то учиться, что-то новое осваивать. Вот в чем суть артиста на самом деле. В общем, приходите. Вам понравится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Гоша Куценко полюбил Полу Негри на сцене Театра Российской армии

17 сентября в театре Российской армии состоится завораживающая премьера — мюзикл «Пола Негри» известного польского режиссера, хореографа и экспериментатора Януша Юзефовича. Накануне премьерного показа с постановкой познакомились наши корреспонденты.

Зрелище завораживающее, успех гарантирован стопроцентный — в главных ролях Гоша Куценко и Теона Дольникова. Но удивительно, что никому, кроме Юзефовича, раньше не пришла в голову эта, казалось бы, очевидная идея — соединить классический мюзикл и кинематографические 3D-технологии. (читать далее)

amp-next-page separator