Актер Сергей Пускепалис на пресс-показе фильма «Черное море» в кинотеатре «Формула-Европа».  / Фото: Светлана Боброва/ТАСС

Люди гибнут за металл, вспоминая трагедию «Курска»

Развлечения
В четверг в кинотеатрах стартует показ картины «Черное море» британского режиссера Кевина Макдональда. «ВМ» заранее посмотрела этот фильм.

Зрители, собравшиеся на предпремьерный показ, явно шли на российских актеров и историю о трагической гибели подлодки «Курск», вдохновившей, как было указано в анонсе, режиссера на создание этого фильма. По факту судьба наших моряков оказалась ни при чем. А Макдональду после премьеры пришлось оправдываться: — Мой фильм развлекательный — он не о военных. Кино о подлодках в военном, политическом ключе немало, но я задумал снять фильм о гражданских людях. А трагедия «Курска» подала мне идею — показать тех, кто оказался в ловушке под водой.

Вместо героев картина показывает неудачников, охотящихся за золотом Третьего рейха. Снято по голливудским канонам: несколько поворотных точек в сюжете, нагнетание атмосферы, короткие, простые диалоги. Кровь временами стынет, но за душу не трогает.

Главный герой — подводник с тридцатилетним стажем — лишается работы. Жена с сыном ушла лет семь назад. Теперь он вместе с бывшими сослуживцами заливает тоску в пабе. Один из них и подкидывает идею быстро обогатиться и сразу находит отклик. «Это в молодости я о сексе думал, а теперь — о деньгах», — вот и главная тема, озвученная героем Хабенского.

Макдональд пытается смягчить: парни неплохие, но в цифровой век лишние.

Капитан вообще ввязался в дело, чтобы семью вернуть. Но динамика, которая должна «двигать» историю и прикрыть ляпы вроде невесомого золота, убивает все попытки познакомиться с героями поближе. Полноценно режиссер представляет зрителю только капитана Робинсона (Джуд Лоу), жизнь остальных — за скобками. В итоге то, что должно вызывать эмоциональный отклик, показано либо вскользь, либо настолько нарочито, что верить в искренность героев не хочется.

Попытка «купить» нашего зрителя на пятерых россиян не срабатывает без связи с их прошлым. Без предыстории герои Хабенского, Векслера, Пускепалиса и Колесникова просто гибнут за металл. Хоть и по системе Станиславского.

Плюс клише — ушанка со звездой и крест с бабой во всю спину. Кстати, наши актеры предложили. Благо нет еще одного штампа, так полюбившегося Голливуду, — все зло от русских. Даже среди выживших паритет — британский салага и наш штурман (Григорий Добрыгин). В награду слитки золота, всплывшие против всех законов физики. Хеппи-энд, от которого ни холодно, ни жарко. Как и от самого фильма.

amp-next-page separator