Таких, как Фигаро, много не бывает

Развлечения
На Основной сцене Большого театра 24 апреля пройдет премьера оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро» в постановке Евгения Писарева по пьесе Бомарше. Режиссер рассказал «Вечерке» о своей новой работе.

- Опера для вас — это неожиданно...

- Никогда не мечтал поставить оперу. Но после премьеры моей «Женитьбы Фигаро» в Театре имени Пушкина, которая состоялась год назад, сказал себе: «Ты должен поставить это произведение и в оперном театре». Режиссер я драматический и оперным вряд ли стану.

- Недавно «Женитьбу Фигаро» в Театре Вахтангова поставил Владимир Мирзоев...

- Есть магические герои, которых много не бывает. Когда я ставил в Театре имени Пушкина «Женитьбу Фигаро», ловил себя на мысли: «А вдруг зритель не пойдет, ведь в Театре Наций идет прекрасный спектакль «Figaro. События одного дня», а в Ленкоме — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» уже 20 лет собирает аншлаги...»

- Так какой он, ваш Фигаро?

- Фигаро — человек умный, а ум не спрячешь и не скроешь ни при каких обстоятельствах. Все, что он хочет, это остаться самим собой и сохранить человеческое достоинство. Социальный пласт, который очень важен в пьесе Бомарше, убрать невозможно. Главная разница между графом и Фигаро в том, что если первому деньги, величие, положение в обществе достались по наследству, то нашему герою всего надо добиваться самому. Граф, как говорится в пьесе, «умел один труд — родиться».

- Как работалось с оперными артистами?

- Если артисты настоящие, с ними всегда интересно. Иногда бывают очень хорошие вокалисты, но, увы, лишенные актерского темперамента и обаяния. Опера «Свадьба Фигаро» невероятно игровая, и хорошо сыграть в ней так же важно, как и хорошо спеть.

amp-next-page separator