Среди прочих экспонатов на выставке в Бахрушинском музее можно увидеть эскизы костюмов к балету «Щелкунчик» из коллекции Игоря Руссанофф

Театральная мода отразила историю

Развлечения
15 июня в Бахрушинском музее открылся вернисаж Международного проекта «Театральный костюм на рубеже веков. 1990–2015».

Пачка Феи засахаренной сливы (заокеанской версии Феи драже), фэшн-фотографии, героини которых закованы в панцири из скелетов рыб и медицинских инструментов, платье, украшенное перьями и микросхемами – все это можно увидеть в залах Бахрушинского аж до 23 августа.

Только цифры: 200 участников из 31 страны, свыше 1200 напечатанных или привезенных работ, отражающих мировые тенденции в костюмном дизайне, и энное количество фотографий и видеопроекций, позволяющих получить представление о 5 тысячах костюмов для драматического театра, оперы, балета, современного танца и модных перформансов. 

Накануне выставки залы Бахрушинского мне показывает куратор выставки Игорь Руссанофф — так пишется фамилия профессора Университета Северной Каролины, чьи работы можно увидеть на сценах по обе стороны океана.

— Выставка называется «Костюм на рубеже веков», а костюм— он не только театральный,— сразу поправляет меня Игорь Руссанофф. — Это еще и работы, которые создавались для представлений, дизайна, инсталляций, задающих направление работ. То есть можно увидеть все, что произошло с костюмом за последние 25 лет — а произошло достаточно много.

Идея проекта — путешествие по странам и годам. Нет задачи показать костюмы аншлаговых спектаклей — хотя эскизы нарядов из постановок известных столичных театров, например Большого, конечно, есть. Впрочем, акцент на их присутствии не делают, здесь вообще важно не имя театра, а имя художника и сам костюм, который может быть украшением и не самой выдающейся постановки.

— Концепция выставки не в выделении отдельных театров, а в том, чтобы дать посетителю возможность почувствовать себя идущим по дороге и смотрящим по сторонам, — говорит Василина Овчинникова, главный художник Бахрушинского музея. — Ты путешествуешь от страны к стране и наблюдаешь развитие костюма от года к году, а потом видишь разницу и сам решаешь, чем Австрия отличается от Бельгии, а Бельгия от Германии, например.

Кстати, наиболее плотное движение предстоит на участках США и России, которые представлены довольно большим числом художников. А среди отечественных мастеров дизайна, чьи работы можно увидеть на выставке, — Ольга Поликарпова, Ася Мухина, Виктория Севрюкова и мастера из Школы-студии МХАТ.

amp-next-page separator