Анастасия Панина — Жанна д’Арк в одноименном спектакле / Фото: Из архива

Страсти по Орлеанской деве

Развлечения
Премьера моей новой пластической постановки «Жанна д’Арк» пройдет на Основной сцене Театра имени Пушкина 16 октября. В главной роли зрители увидят актрису Анастасию Панину. Она сыграла Маргариту Готье в моем спектакле «Дама с камелиями», и я хорошо знаю ее актерские возможности: Панина может быть трогательной и очень жесткой, наивной и трагичной и, что особенно ценно, не боится выглядеть смешной.

За литературную основу мы взяли пьесу Бернарда Шоу «Святая Иоанна». Актуальность сюжета, как мне кажется, очевидна: мы живем в эпоху деградации многих морально-нравственных ценностей, у нас совершенно отсутствуют настоящие герои. Так почему бы нам, сегодняшним, не обратиться к истории человечества? Жанна д ’Арк, жившая в страшное время инквизиции, когда можно было безнаказанно убивать, грабить, насиловать и сжигать заживо, несла людям свет. Наша главная цель — показать, что в самых жутких обстоятельствах нужно сохранять в себе духовность и чистоту.

Над созданием декораций работал замечательный мастер — главный художник Театра имени Вахтангова Максим Обрезков. Они максимально простые, минималистичные. По сути, зритель увидит открытое пространство сцены и несколько объектов, с которыми будут взаимодействовать артисты. Никаких средневековых замков мы на сцене не возводим, планируем использовать лишь некоторые атрибуты того времени. Костюмы персонажей довольно футуристичны, но в то же время пропитаны духом эпохи.

В работе над саундтреком к спектаклю мы с композитором Павлом Акимкиным обращались не только к средневековой музыке Англии и Франции. Во время недавней поездки в Рим я специально приобрел диск с оперой Верди «Жанна д’Арк» и там же, в музыкальном магазине, наткнулся на крайне интересное издание «Жанна д’Арк: баталии и тюрьма». Кроме того, очень сильное впечатление на меня произвел черно-белый немой фильм 1920-х годов «Страсти по Жанне д’Арк», звуковой ряд которого потрясающе передает атмосферу Средних веков.

Если говорить о визуальной стороне, то, возможно, кому-то спектакль покажется неэстетичным и даже страшным. Но не стоит забывать, что мы рассказываем о периоде Столетней войны, когда в Европе царили разруха, чума и нищета.

Эксперимент с использованием живого вокала на сцене станет одним из важных моментов в работе над спектаклем, поскольку раньше к этому приему я никогда не обращался. Не секрет, что Жанна слышала голоса, направлявшие ее. Так появилась идея образа Девы Марии, которому подарит свой голос замечательная актриса театра Анна Кармакова.

amp-next-page separator