О новом музейном буме «Вечерняя Москва» поговорила с первым заместителем министра культуры Владимиром Аристарховым. / Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Владимир Аристархов: «Эффект Серова» сделал музейную тему очень популярной

Развлечения
Проходящую неделю вполне можно назвать «музейной».

В понедельник подвел итоги «Интермузей» — крупнейшее в стране мероприятие, связанное с музейной деятельностью, в среду отметили «День музеев», а в субботу в Москве и других городах России пройдет уже полюбившаяся столичным жителям «Ночь музеев».

О новом музейном буме «Вечерняя Москва» поговорила с первым заместителем министра культуры Владимиром Аристарховым.

— Владимир Владимирович, есть ли у вас какая-нибудь приятная новость про музеи, которой можно порадовать читателей?

— Конечно, есть. Несколько дней назад к нам пришло известие о том, что в Шанхае будет создан филиал «Русского музея». У «Русского музея» уже есть филиал в испанской Малаге, готовится филиал в Гаване и, как вы понимаете, филиал в Шанхае — это очень и очень здорово. Мы получим от местных властей помещение со всеми условиями для работы и привезем туда свои коллекции.

— В этом году вы очень оригинально выступили на закрытии «Интермузея», когда говорили о цифрах и фактах…

— В работе приняло участие две с половиной тысячи членов музейного сообщества и два мамонта, вы это имеете в виду?

— Конечно. Как вы думаете, мамонты повлияли на посещаемость «Интермузея»?

— В этом году посещаемость выросла, причем, больше чем в два раза. В прошлом году было шестнадцать тысяч человек, в этом — тридцать шесть тысяч. И если говорить о том, кто помог, то это не мамонты, а «эффект Серова», скорее. После того как Путин посетил Третьяковскую галерею, все, что связано с музеями, обрело огромную популярность.

— А почему музеи популярны, но профессиональные премии, которые выдаются музеям — такие маленькие? За победу в разных номинациях конкурсной программы вручали самое большее шестьсот тысяч рублей. Для музея это ничего.

— Я бы, если честно, вообще отказался от денежных премий. Они и впрямь небольшие, только и хватит, чтобы оплатить расходы на участие в форуме. Но дело абсолютно не в деньгах, а в авторитете. Награда означает, что это учреждение — образцовое для всего музейного сообщества. Естественно, его сразу замечают местные власти, естественно, это внимание не должно обходиться без финансовых вливаний. Кроме того, про учреждение узнают миллионы посетителей. Взять тот же Дарвиновский музей, получивший гран-при. Уверен, что теперь в нем будет наплыв посетителей и, следовательно, вырастут внебюджетные доходы.

— В этом году в форуме принимали участие Луганские и Донецкие музеи, пострадавшие от войны. И, в частности, музей Донецка очень благодарил наш Исторический музей за помощь в восстановлении.

— Да, я объясню, почему. Еще два года назад, когда шли бои, мы закрепили подведомственные нам учреждения за каждым Донецким и Луганским учреждением культуры. Исторический музей, Большой театр, Филармония — очень помогают своим подопечным, а Росгосцирк — тот полностью за свой счет отремонтировал цирк Луганска.

Донецкий краеведческий музей, который участвовал в выставке — пострадал от войны. В разгар военных действий музей попал под обстрел, и крыло, куда угодили снаряды, просто рухнуло. Одно время сотрудники работали среди руин, но сейчас в музее восстановили отопление, сделали крышу, вставили стекла…

 

amp-next-page separator