Кадр из фильма «Оно» (2017) / Кадр из фильма «Оно»

«Оно»: мир ждет ужастик с трепетом и… боится клоунов

Развлечения
Невиданная история: трейлер фильма «Оно» по знаменитому роману Стивена Кинга набрал за сутки 200 миллионов просмотров! Еще раз: 200 миллионов! Фильм будет запущен в прокат в начале сентября этого года, но уже стал чемпионом хотя бы в одной номинации…

Неужели людям так хочется посмотреть ужастик? Похоже, да. Двести миллионов со счетов не скинуть никак. Трейлер и правда жутковат: в нем с первого кадра «нагнетается» атмосфера – ровно так, как происходит во всех романах Стивена Кинга, подарившего миру и немыслимое «Оно».

Буквально через сутки после выхода трейлера стало ясно, что без скандала не обойдется. Как многим, думаю, известно, зло «Оно» способно принимать разные формы, хоть паука, хоть протоплазмы. Однако любимый его образ – милый внешне клоун Пеннивайз, который заманивает детей своими «игрушками» – воздушными шариками, яркими помпонами. А питается этот ужас плотью и человеческим страхом. Вот именно с фигуркой клоуна и связан скандал: по мнению клоунов профессиональных, этот ужасный их «коллега» формирует негативное отношение к профессии и «подрывает бизнес».

Чего боятся профи? Того, что после фильма «Оно» их перестанут приглашать на детские праздники, что в моду войдет нелюбовь к ним. А еще артисты просто не хотят ассоциироваться с жутким героем жуткого фильма.

Опасения, судя по всему, не пусты: ныне мы находимся в ожидании ремейка фильма, а известно, что после выхода романа и минителесериала в массовом сознании надолго укоренился образ злого клоуна, и по опросам, проведенным в 2000-х годах, многие дети искренне верили, что клоуны – «страшные и непостижимые существа».

Свой роман «Оно», признанный самым страшным, Стивен Кинг издал в 1986 году. Это реально жутковатая книга, погружающая в странный мир, состоящий из напластования разных времен, была с восторгом принята публикой, но неоднократно раскритикована за затянутость, перегрузку сюжета деталями, умствованиями. Да и героев в романе было слишком много. Спустя несколько лет Томми Ли Уоллес снял «Оно» как минителесериал, что спровоцировало очередной взрыв интереса к произведению. И нелюбви к клоунам, конечно.

Не исключено, что сам Кинг никогда не вкладывал в книгу такую глубину, которую пытались отыскать в ней иные критики. Тяга мастера хоррора к размышлениям о функциях человеческой памяти, монстрах возле нас и в нас самих, влиянии детства на будущую жизнь всегда сообщала его романам некую философичность, но попытка видеть в «Оно» изображение пусть искаженного, но мироустройства, кажется чрезмерной. Тем более, Стивен Кинг никогда не скрывал, что сюжет его книги не был на сто процентов оригинален. В конце 70-х, отправившись по делам, Кинг проходил по городку Боулдер, где тогда жил, и, переходя речку по старому деревянному мосту, вдруг вспомнил старую сказку о козлятах и тролле, что жил, судя по всему, именно под таким мостом в старой норвежской сказке. Развивая мысль, он поместил некое эфемерное еще действо в городок Бангор, где жил прежде. Память тут же выдала «картинку» канала, который пересекал городок, и тут Кинг понял, что, с одной стороны, для тролля нет лучшего места, чем канализация, а с другой – что мост может быть символом перехода из одного качества в другое, и любимые им персонажи – дети – вполне могли бы переходить по мосту из детства во взрослое состояние.

В результате в выдуманном городке Дерри он поселил тролля туда, где ему и положено быть, то бишь в канализационный коллектор, а его жертвами сделал самых незащищенных на свете – детей: «Оно» убивает ребят.

В романе Кинга дети, объединившись в некий «Клуб неудачников», сами вступают в борьбу с чудищем. Увы, им рассчитывать больше не на кого: взрослые, престав быть детьми, уже не способны понимать очевидные для них вещи – например, что убийца совершенно не обязательно должен быть реальным человеком. Боле того, в отличие от детей они и не видят «Оно» - так же, как частенько не видят и настоящего зла…

У «Оно» есть свои «прототипы», разными народами именуемые по-разному. У индейцев, скажем, это Маниту, а у гималайцев – Таллус. В жутком образе «Оно» Кинг объединил черты всех злодеев и Зла как такового: в нем нет ни формы, ни толики морали, ни намека на сострадание.

Зачем миру ремейк ужастика – мне не понять. Ей-богу, на свете каждый день творятся такие ужасные вещи, которые куда страшнее романов Кинга…

Кстати, пока известно о реакции лишь одного зрителя на новый хоррор: филь очень понравился самому Стивену Кингу, он сказал, что не ожидал такого от ремейка и полон радужных надежд. Ну что же, посмотрим в сентябре, сбудутся ли они…

amp-next-page separator