По словам Александра Адабашьяна, сегодня трудно определить, в каком именно состоянии находится российское кино в целом, потому что в тупике находится прокат / Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Открывшийся фестиваль знакомит с настоящим

Развлечения
22 июня открылся 39-й Московский международный кинофестиваль. Среди членов жюри основного конкурса — режиссер, сценарист Александр Адабашьян. В интервью «ВМ» он рассказал о своих ожиданиях от программы ММКФ.

Александр Артемович, вы были свидетелем взлетов и падений ММКФ. Каким фестиваль был в лучшие свои годы? И что он значит для вас?

— Это очень крупное и знаковое для всей страны событие. Вы знаете, что Московский кинофестиваль — один из самых старых в мире, уступает лишь Венецианскому. Он всегда гордился как невероятным числом стран-участников, так и фантастическим интересом зрителей. Были времена, когда вся Москва становилась одним большим киноцентром, у входов в просмотровые залы толпились десятки людей, мечтающих о лишнем билетике. В Москву приезжали Лорен, Маньяни, Джерми, Тейлор, Финч, Синьоре. На ММКФ показывали «Амаркорд» Федерико Феллини, это было грандиозное событие.

Вы много сотрудничали с вашим другом Никитой Михалковым. От него получили приглашение войти в состав жюри 39-го ММКФ?

— Нет, мне позвонил Кирилл Разлогов и предложил принять участие в судействе основного игрового конкурса.

Поскольку вы являетесь членом жюри многих международных кинофестивалей, «судейская» деятельность вам хорошо знакома. Как обычно происходит процесс?

— Международная практика в принципе везде одинаковая. Мы смотрим кино, уединяемся, обсуждаем его. Пишется так называемый «лист картин », определяются победители на промежуточных этапах. Потом все это либо меняется местами, либо лидирующая картина набирает очки и к финалу становится ясно, что на ее уровне никого нет.

Александр Артемович, вы знакомы с другими членами жюри нынешнего ММКФ?

— Среди моих коллег — Реза Миркарими, Йорн Йохан Доннер, Альберт Серра, Бригитта Мантей и очаровательная Орнелла Мути. Я лично из них пока никого не знаю, но с радостью познакомлюсь и надеюсь, что мы найдем взаимопонимание.

В основном конкурсе заявлены сразу три российские картины. Это свидетельствует о налаживании дел в нашем кино?

— Сегодня трудно определить, в каком именно состоянии находится российское кино в целом, потому что в тупике находится прокат. Меня крайне беспокоит его тенденциозность и то, что у нас на экранах — только голливудское кино с редкими вкраплениями европейского. Московский фестиваль позволяет увидеть фильмы стран, о кинематографии которых мы не имеем представления.

Мы действительно не имеем представления, что в мире делается настоящее кино, потому что видим лишь сплошные «Форсажи» и «Тачки». На ММКФ я всегда с интересом смотрел программу Андрея Плахова «Эйфория». А еще параллельную программу российского кино, которая показывается в Центральном доме кинематографистов. Там демонстрируют все лучшие фильмы, сделанные за год и не добравшиеся до проката. Хотя поскольку на этот раз я буду в жюри, то вряд ли у меня будет возможность и время что-то посмотреть еще помимо конкурса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Участники киносмотра поборются за премии мэра

22 июня президент 39-го Московского международного кинофестиваля Никита Михалков рассказал о главных событиях грядущего киносмотра (далее...)

amp-next-page separator