Главный приз фестиваля был присужден китайской ленте «Хохлатый ибис» / Фото: Анатолий Белясов

39-й Московский Международный кинофестиваль завершился в столице

Развлечения
Российский фильм «Мешок без дна» Рустама Хамдамова получил Специальный приз жюри и Приз кинокритиков, а картина Владимира Котта «Карп отмороженный» - Приз зрительских симпатий.

Прочие награды распределились следующим образом.

Главный приз фестиваля был присужден китайской ленте «Хохлатый ибис». Получая награду, режиссер картины Лян Цяо, выразил надежду, что «вопросы экологии будут решены в Китае», и поблагодарил актеров, команду и родной университет.

- По пекинскому времени сейчас уже 30 число, это день рождения моей мамы,- сказал он, - поэтому ей этот приз – подарок.

Альберт Серра, Орнелла Мути, Александр Адабальян на пресс-конференции в рамках ММКФ / Фото: Елена Булова

Специальный приз жюри за картину Рустама Хамдамова «Мешок без дна» поднялась на сцену получать исполнительница главной женской роли народная артистка России Светлана Немоляева.

- Я благодарю, - сказала она. – И я счастлива! Для меня - подарок судьбы сниматься у такого режиссера и в таком фильм. Режиссера с особым даром видеть искусство, кадр, работать с актерами, в полном смысле слова ренессансного режиссера.

Награду за лучшую режиссерскую работу член жюри сценарист и режиссер Александр Адабашьян вручил турецкому режиссеру Фикрету Рейхану за картину «Желтая жара» со словами «Нельзя снимать кино без актеров. Так же сложно снимать и без режиссеров. Дальше этой мудрой мысли я не двинуть, поскольку не обо мне речь».

- Благодарю. Я счастлив и удивлен, - произнес в ответной речи Фикрет Рейхан. – Для меня счастье находиться в эти дни в Москве и большая честь принимать эту награду, которую я получаю за всех участников картины.

Ведущие церемонии актеры Вячеслав Манучаров и Екатерина Климова напомнили, что на прошлогоднем кинофестивале было объявлено об учреждении Приза Мэра Москвы «За создание образа Москвы в киноискусстве». На награду претендовало девять фильмов. Призовой фонд составил 100 миллионов рублей. 

- Были горячие головы, которые на последнем совещании, предложили, почему бы не дать приз «Я шагаю по Москве», я сказал, что это похоже на присвоение героя Союза посмертно. Успокойтесь, это не я. Это другой человек, - сказал Никита Михалков, поднявшийся на сцену. - Это прекрасно, что премия посвящена фильмам, снятым в Москве, где Москва представлена как герой, как субстанция, которая являет собой поразительную силу духа и красоты. Я думаю, что сегодня ситуация в Москве сложная. 

Победителями в тоге стали: «Про любовь», режиссер Анна Меликян (первый приз - 50 млн рублей); «14+», режиссер Андрей Зайцев, продюсеры Андрей Зайцев и Ольга Гранина

(второй приз -30 млн рублей), и третий приз в 20 млн рублей – «Духless» и «Духless 2», режиссер Роман Прыгунов, продюсеры Петр Ануров, Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский.

Альберт Серра, Орнелла Мути, Александр Адабальян на пресс-конференции в рамках ММКФ / Фото: Елена Булова

Приз «Верю» - одна из самых престижных наград фестиваля была вручена Микеле Плачидо под самый финал церемонии. Он вытащил из кармана портрет Станиславского, поцеловал его и… пошутил, что навестил режиссера вчера.

- Я всегда повторяю: непонятно почему, мы, итальянцы, должны оборачиваться на США? – сказал он. - Я всегда оборачивался на великую Россию, которая подарила мне великих писателей: спасибо, Толстой, Достоевский, Пушкин, Пастернак, Чехов. Великая русская культура! Мне немного стыдно стоять на этой сцене. Вчера американцы и европейцы решили продлить на полгода санкции против России. А вы мне вручаете премию! Это несправедливо! Сегодня я чувствую себя российским гражданином!

Михалков в ответной речи предложил человеку, которого «в этой стране обожают много десятилетий» ничего не бояться.

- На все санкции мы ответим творчеством! – произнес Президент теперь уже ушедшего в историю 39 Московского Международного кинофестиваля.

ПО ТЕМЕ

Пусть довольный зритель победит

Никита Михалков, президент ММКФ:

В режиссуре самое главное — создание атмосферы, в кадре и на площадке. Мы помним атмосферу, которая была несколько лет назад на ММКФ, — взвинченная, требующая все время каких-то разбирательств. Но страсти перегорели, и возможность смотреть кино стала важнее, чем потребность выяснять отношения. Я очень этому рад, потому что в сегодняшней ситуации стабильность чего бы то ни было — это основа, и я хотел бы, чтобы она сохранилась. (далее...)

amp-next-page separator